ЛИБРИО    

Читать "Вредные советы-3" - Остер Григорий Бенционович - Страница 1 -

ВНИМАНИЕ! Опасно для мозгов! ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ — ПРИВИВКИ ОТ ГЛУПОСТИ.

Эта книга предназначена для непослушных детей, их родителей и учителей.

Послушным детям разрешается читать не больше трёх вредных советов в день. При этом послушного ребёнка рекомендуется на всякий случай привязывать к стулу. Верёвками.

В противном случае послушный ребёнок, наслушавшись вредных советов, возьмёт и выполнит всё то, что описано в этой ужасной книге.

* * * Когда родители вбегут И спрашивать начнут, О чём же думал ты, когда Плевался из окна, Кормил салатом пылесос, Газеты поджигал И спихивал с балкона вниз Фарфоровый сервиз, Спроси родителей своих: А сами-то они На что надеялись, когда Себе однажды, вдруг Решили мальчика родить И завели тебя? * * * Приближаясь к незнакомым мальчикам, Девочка должна уже заранее Им навстречу корчить рожи злобные, Камни, палки, кулаки показывать И угрозы разные выкрикивать. Пусть издалека ещё почувствуют, Что не даст себя в обиду девочка. * * * Конфеты — это не еда От них не будешь сыт. Кто слишком много ест конфет, Тот ходит без зубов. И руки липкие от них, И аппетита нет, Поэтому не ешь конфет, Отдай их лучше мне. * * * Если нет у вас собаки, За собой на поводке Поводите по квартире Электрический утюг. Чтобы он паркет не портил И на коврик луж не лил. Трижды в день его на травку Выводите погулять. А чтоб вечером грабитель Не забрёл на огонёк, На дверях пишите мелом: « Осторожно: злой утюг». Ни один нормальный жулик Даже нос не сунет в дом, Где его подстерегает Встреча с крупным утюгом. * * * Раскрашивать можно Не только картинки, Раскрась на досуге Себя и кота. Пусть мама и папа, Вернувшись с работы, Двенадцать отличий Меж вами найдут. * * * Если вам во время драки Кулаком попали в лоб, А потом пришли мириться, Предлагая всё забыть, То сначала пусть подставят Лоб под ваши кулаки, А потом про всё забудут, Когда память отшибёт. * * * Учись расстёгивать крючки И платьице снимать. Не говори: « Мальчишка я, И платьев не ношу». Никто не знает, что его В дальнейшей жизни ждёт. Любые знанья могут нам Понадобиться вдруг. * * * Если в гости к знакомым своим приходя, Вы доводите их до того, что они Начинают кричать, чтобы вашей ноги Никогда больше не было в доме у них, Обещайте им ногу свою под трамвай Положить или тиграм на завтрак отдать. И сегодня же к ним прискакать без ноги, Раз им так уж не нравится эта нога. * * * Если бабушка мешает Скатерть вилкой протыкать, Если мама чашку с чаем На пол скинуть не дает, Задыхаясь от обиды Не показывайте слез, Оскорбленные мужчины Унижаться не должны. Пусть увидят все, как молча, Не склоняя головы, Навсегда от женщин ваших Вы уходите под стол. * * * Пойди спроси у бабушки, Зачем была нужна Коробочка, которую Ты выкинул в окно. И если вниз по лестнице Помчится вся семья, Посоревнуйся с дедушкой, Кто бегает быстрей. * * * Открой коробку с нитками И ножницы достань, Найди на платье мамином Какой-нибудь узор И, аккуратно вырезав, Возьми его себе. Наденет платье мамочка И вспомнит о тебе. * * * Если задразнили вы Младшую сестру, Нагрубили дедушке, Брату дали в глаз, Папу не послушались И вокруг стола Бегали от бабушки, Высунув язык. Постарайтесь выяснить, Почему на вас Мама обижается, Разве чем-нибудь Вы её обидели? Ведь за целый день Ничего не сделали Вы плохого ей.
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"165761","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.