ЛИБРИО    

Читать "Школа суперменов" - Гайдуков Сергей Викторович - Страница 1 -

Сергей Гайдуков

Школа суперменов ( Секретный проект)

Пролог

Зонт раскрылся с неожиданно громким металлическим щелчком, и полный круглолицый мужчина в черном костюме вздрогнул. Он неодобрительно посмотрел на парня, который раскрыл зонт, и теперь ждал, пока мужчина выберется из « БМВ». Тот наконец решился и медленно поставил туфлю на мокрый асфальт. Потом вытянул ладонь и ощутил, как сверху падают холодные капли. Оценил интенсивность дождя.

Мужчина медлил, а за спиной парня с зонтом на тротуаре стояли трое. Все они ждали мужчину в черном костюме. Мокли под дождем и ждали.

Полный мужчина посмотрел на мокнущую троицу, на пузырящиеся лужи, на собственную мокрую туфлю, на натянутую черную ткань зонта...

И он передумал.

Так же медленно убрал туфлю в машину и сделал повелевающее движение рукой, что значило: « Давайте-ка, ребята, сами, без меня». Парень с зонтом немедленно захлопнул дверцу « БМВ», отрезав холодный дождь от теплого и уютного салона машины. Полному мужчине сразу же стало спокойнее. Он откинулся на мягкую кожу сиденья, ослабил ремень в брюках и стал ждать. Ждать всегда лучше в тепле.

Между тем трое, оставшиеся снаружи, развернулись и быстро зашагали к шестиэтажному зданию с колоннами, чья песочно-желтая штукатурка быстро темнела под дождем. Вывеска над входом гласила: " Гостиница « Заря».

В вестибюле гостиницы трое разделились — двое отправились наверх на лифте, а один пошел по лестнице. На последнем, шестом, этаже они снова встретились, причем к ним присоединился четвертый, до этого момента скучавший в холле шестого этажа. Они переглянулись и подтвердили друг другу парой коротких фраз, что все в порядке.

Это означало, что четверо нашли то, что искали.

Разговаривая шепотом, они распределяли свои роли на ближайшие секунды, когда кто-то сказал вполне громко и отчетливо:

—  Я могу вам чем-то помочь?

Четыре пары глаз увидели в конце коридора среднего роста мужчину в мятых брюках и толстом сером свитере. Когда он подошел поближе, то стало заметно, что его зрачки покраснели от недосыпания, а лицо осунулось. Он был похож на командированного, который принял слишком близко к сердцу поставленные перед ним задания.

—  Сгинь отсюда, — коротко ответил старший четверки.

—  Вы не поняли... — тускло улыбнулся мужчина.

—  Это ты не понял.

Мокрая от дождя кожаная куртка распахнулась, и мужчина увидел наплечную кобуру. Кобура была непустой.

Мужчина понимающе кивнул, но все еще улыбался. Возможно — по инерции.

— ... Если вы в номер 606, то я должен вам сказать, что девушка просила ее не беспокоить.

—  Мы сами разберемся с девушкой.

—  Вряд ли.

—  Что?

Старший четверки нетерпеливо махнул рукой, и в сторону мужчины шагнули двое.

—  Девушка не пойдет с вами, — сказал мужчина, но это звучало не как угроза, а как не очень удачная шутка, от которой автор при необходимости готов отказаться.

—  Да что ты говоришь! — ответили помятому мужчине без всяких шуток.

—  Девушка останется здесь.

—  Слушай, — двое подошли к мужчине вплотную. — Вот тебе первый совет — это не твое дело. А вот тебе последний совет — вали отсюда по-быстрому...

Мужчина хотел было что-то возразить, но потом оценивающе взглянул на парней и вздохнул:

—  Наверное, вы правы... Хотите жвачку?

Между тем « БМВ» продолжал мокнуть под дождем, а полный мужчина в черном костюме продолжал ждать.

Внезапно в стекло постучали. Водитель и полный мужчина переглянулись, последний кивнул, и стекло чуть опустилось.

Полный мужчина увидел незнакомого мужчину в толстом сером свитере. У него нет зонта, и дождь нещадно поливает его, капли текут по лицу.

—  Что? — недовольно спросил полный мужчина.

—  Послушайте, — заискивающе сказал человек на улице. — Можно, я сяду в машину? Тут такой ливень...

—  Нет, нельзя. Чего тебе?

—  Там, — человек машет в сторону гостиницы. — Там ваши люди...

—  Ну.

—  Пожалуйста, заберите оттуда ваших людей.

—  Что?

—  Пожалуйста, забе...

Полный мужчина раздраженно махнул рукой водителю, и стекло пошло вверх, вновь отрезая полного мужчину от дождя и прочих уличных неприятностей. Водитель тем временем вылез из машины, чтобы устранить надоедливого незнакомца, но...

Но что-то происходит не так. Мужчина с улицы просовывает руку и каким-то невероятным усилием останавливает стекло, а потом вдавливает его вниз. Полный мужчина задохнулся от бешенства, а человек на улице вытер влагу со лба и настойчиво повторил:

—  Пожалуйста, заберите ваших людей...

—  Ну-ка, пошел отсюда, пока...

—  Ваших мертвых людей.

В этот момент в номере 606 девушка просыпается.

Глава 1

Три мишени

1

Председательствующий выдержал драматическую паузу, а затем произнес:

—  Итоги голосования: двадцать шесть голосов «за», восемьдесят один «против», сто семьдесят четыре воздержались. Решение не принято. Переходим к следующему вопросу повестки дня...

Несколько депутатов Государственной думы, не заинтересованных в следующем вопросе, поспешно выбрались из зала — они торопились обрадовать исходом голосования своего коллегу, депутата, который принципиально отказался присутствовать на сегодняшнем заседании. Поскольку рассматривался вопрос о лишении его депутатской неприкосновенности.

Депутат Юрий Чурилов выслушивал поздравительные звонки с кривой ухмылкой — он и не сомневался в подобном исходе дела. Не то чтобы депутаты массово не поверили в возможную причастность Чурилова к организованной преступности, финансовым махинациям и убийству партнеров по бизнесу. Просто безгрешных людей в природе не существует, парламент тому не исключение, и большинство депутатов прокатили запрос насчет Чурилова сегодня, потому что завтра такой запрос мог прийти по их души.

В момент заседания Чурилов отдыхал в своем загородном доме. Рядом сидел начальник его охраны. Забавно, что познакомились они в исправительной колонии, где Чурилов был заключенным, а нынешний начальник охраны — вохром.

Выслушав телефонные звонки, а потом для верности посмотрев выпуск телевизионных новостей, Чурилов на радостях глотнул коньяку, а потом дал ценные указания начальнику охраны.

—  Сегодня пронесло, — сказал он. — Но такого цирка мне больше не надо. Слишком шуму много. Избиратели могут типа... типа, доверие, что ли, потерять... На кой черт мне этот геморрой? Давай, урегулируй вопрос с прокуратурой.

—  Вы же знаете, — нехотя протянул начальник охраны. — Не получается подмазать этого типа. Не берет он. Вредный очень. Слишком сильно хочет вас достать.

—  Он что, больной? Или очень жадный?

—  Хрен его знает.

—  Значит, так. Попробуй дать еще раз, последний. Если не возьмет...

—  Я знаю, где он живет, знаю, где родители живут, знаю, где жена работает, в какую школу сын ходит...

—  То есть ты знаешь достаточно, чтобы урегулировать этот вопрос, — сделал вывод Чурилов. — Мне кажется, парень просто не понимает, с кем связался. Вот ведь люди, хочешь с ними по-хорошему, а они напрашиваются на плохое...

—  Ага, как этот... Ну, журналист-то... Фамилию забыл.

—  А я их и не запоминаю. Их много, я один. Всех запоминать башки не хватит.

Чурилов посмотрел на часы и спохватился: надо было ехать в « Рэдиссон», встречаться с двумя приезжими из Канады. Канадцы должны были привезти разработки законопроектов, которые Чурилову от своего имени потом надо будет внести на рассмотрение Думы. Но если бы речь шла только об этих документах, то Чурилов бы не поехал сам — бумажки мог привезти любой из помощников. А вот для обсуждения денежной стороны дела — сколько, когда и как — Чурилов должен был обязательно лично встретиться с канадцами. Это — святое. Содержание законопроектов его совершенно не волновало, он лишь предполагал, что в этих бумажках заинтересованы какие-то канадские фирмы, связанные с какими-то генетическими продуктами... Кому это интересно? Сколько, когда и как — вот хорошие вопросы, которые стоит обсуждать.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"184","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.