ЛИБРИО    

Читать "Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" - Автор Неизвестен - Страница 1 -

Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР

Часть II

Глава первая

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

Глава вторая

№ 1

№ 2

№ 3

Глава третья

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Глава четвертая

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

Глава пятая

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

Глава шестая

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

Глава седьмая

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

Часть III

Глава первая

Глава вторая

Документы к главе второй для организации семинаров и практикумов

Постановление СНК о красном терроре

Три письма о Соловецком лагере

Из совершенно секретного приказа наркома внутренних дел СССР Н.  И.  Ежова « Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и др. антисоветских элементов»

Из записки Г.  М.  Маленкова Н.  С.  Хрущеву о спецпоселенцах

Глава третья

Из открытого письма Г.  В.  Плеханова к петроградским рабочим

Из серии статей М.  Горького « Несвоевременные мысли»

Из открытого письма М.  А.  Спиридоновой в ЦК РКП(б)

Глава четвертая

Из постановления ЦИК СССР от 1 декабря 1934 г.

Шифрованная телеграмма ЦК ВКП(б) в ЦК нацкомпартий, крайкомам и обкомам ВКП(б)

Шифрованная телеграмма ЦК ВКП(б) в ЦК нацкомпартий, крайкомам и обкомам ВКП(б)

Из дневника крестьянина П.  Н.  Чивильдеева с.  Гореловка Богдановского района Грузинской ССР

Из протокола заседания комиссии ЦК ВКП(б)

Из воспоминаний политического заключенного П.  К.  Хухрикова

Из письма академика И.  П.  Павлова в СНК СССР

Из открытого письма Ф.  Ф.  Раскольникова И.  В.  Сталину

Глава пятая

Из приказа Народного комиссара обороны Союза ССР И.  В.  Сталина

Заявление Н.  И.  Вавилова заместителю председателя СНК СССР Л.  П.  Берия

Из совершенно секретного постановления Совета Министров СССР « О выселении на спецпоселение с территории западных областей УССР семей бандитов, националистов и бандпособников в ответ на совершенные бандитами диверсионно-террористические акты»

Хроника переселений, репрессий и депортаций

Из книги В.  Гроссмана « Жизнь и судьба»

Справка КПК при ЦК КПСС и ИМЛ при ЦК КПСС о « Ленинградском деле»

Глава шестая

Документы и материалы к главе шестой для организации семинаров и практикумов

Секретное постановление Государственного Комитета Обороны « О направлении на работу в промышленность военнослужащих Красной Армии, освобожденных из немецкого плена, и репатриантов призывного возраста»

Совершенно секретная записка министра внутренних дел СССР С.  Н.  Круглова И.  В.  Сталину о положении выселенцев и спецпоселенцев

Секретная записка С.  Н.  Круглова И.  В.  Сталину об использовании руда выселенцев и спецпереселенцев

Секретная записка Г.  К.  Жукова, Е.  А.  Фурцевой, К.  П.  Горшенина и других в ЦК КПСС о положении бывших военнопленных

Глава седьмая

Вопросы и задания для работы учащихся по теме главы седьмой

Темы практикумов

Семинар I

Документы по теме семинара I

Из записки В.  Е.  Семичастного и Р.  А.  Руденко в ЦК КПСС

Записка Отделов культуры, агитации и пропаганды и административных органов ЦК КПСС

Из записей, сделанных в ходе процесса над А.  Синявским и Ю.  Даниэлем

Из последнего слова А.  Д.  Синявского

Из речи М.  А.  Шолохова на XXIII съезде КПСС

Семинар II

Документы по теме семинара II

Титульные листы « Хроники текущих событий»

Из совершенно секретной записки Ю.  В.  Андропова в ЦК КПСС

Семинар III

Документы по теме семинара III

Из заявления ТАСС от 21 августа 1968 г.

Из записки секретаря МГК КПСС В.  В.  Гришина в ЦК КПСС

Из обвинительного заключения по уголовному делу № 4107-56-68 о нарушении общественного порядка и клевете на советский государственный и общественный строй

Семинар IV

Документы по теме семинара IV

Из письма А.  Солженицына IV Всесоюзному съезду  Союза советских писателей

Сообщение Секретариата Правления Союза писателей СССР

Из статьи А.  И.  Солженицына « Жить не по лжи»

Из рабочей записи заседания Политбюро ЦК КПСС

Из совершенно секретного письма Ю.  В.  Андропова Л.  И.  Брежневу

Указ Президиума Верховного Совета СССР о лишении гражданства СССР и выдворении за пределы СССР Солженицына  А.  И. от 12 февраля 1974 г.

Семинар V

Из книги А.  Д.  Сахарова « Воспоминания»

Из « Принципов» Комитета прав человека А.  Д.  Сахарова, А.  Н.  Твердохлебова, В.  Н.  Чалидзе

Из письма А.  Д.  Сахарова, В.  Ф.  Турчина и Р.  А.  Медведева в ЦК КПСС

Из писем в советские газеты

Из письма группы писателей в редакцию газеты « Правда»

Из письма в газету « Комсомольская правда» шахтера А.  Силкина

Из открытого письма А.  Д.  Сахарова Председателю Президиума Верховного Совета СССР Л.  И.  Брежневу

notes

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР

Эта электронная версия издания « Книга для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» содержит вторую и третью части книги, что позволит оперативно составить и распечатать необходимые преподавателю тематические подборки документов и материалов к главам, дидактические материалы и документы, специально подобранные методистом для проведения семинаров и практикумов по темам каждой из глав.

Искать необходимые документы рекомендуется по номерам страниц, указанным в оглавлении. При этом нужно учитывать, что в печатной и электронной версии фрагмента « Книги для учителя…» могут быть небольшие несовпадения в размещения текста по страницам. Также для поиска необходимой информации в электронной версии издания нужно открыть меню [Find], и выбрать опцию [Find].

Дополнительно прилагается поисковая программа Srchfile.exe, которая находится в корневой директории CD-диска. Для поиска фразы необходимо эту фразу при размещении в окне для поиска заключить в кавычки, например «книга для учителя». Для того, чтобы найти слово или фразу независимо от падежного окончания нужно заменить это падежное окончание символом звездочка *, например «книг* для учителя*». В результате найденное слово или фраза выделяется, а в нижней части рабочего окна выводится информация по результатам поиска и предоставляется возможность последовательного просмотра результатов поиска с помощью «кнопок» [ Назад]/[ Вперед]. Там же расположена «кнопка» [ Активировать документ], позволяющая работать с прокруткой и текстом.

Подготовка и издание « Книги для учителя. История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» и приложенного к ней CD-ROM осуществлены по инициативе Музея и общественного центра « Мир, прогресс, права человека» имени Андрея Сахарова на средства, полученные от Фонда Мак- Артуров ( США), Фонда Андрея Сахарова ( США) и Фонда Сороса ( Института « Открытое общество», Россия).

« Книга для учителя.

История политических репрессий

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"187910","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.