ЛИБРИО    

Читать "Штрафы за нарушение ПДД 2014. Советы и комментарии " - Шельмин Евгений - Страница 1 -

Евгений Шельмин

Штрафы за нарушение ПДД 2014. Советы и комментарии

Введение

С появлением на улицах городов первых автомобилей возник вопрос о необходимости поддержания дорожной дисциплины. Для этого были разработаны Правила дорожного движения, обязательные для исполнения всеми его участниками. Однако очень скоро стало ясно, что далеко не все участники дорожного движения намерены строго соблюдать предписания Правил, по крайней мере до тех пор, пока за их несоблюдение не последует суровое наказание.

Для поиска наиболее действенных мер, принимаемых в отношении нарушителей, много времени не потребовалось: ими почти сразу стали финансовые санкции (проще говоря, штрафы), а также административный арест (как правило, на короткий срок, до 15 суток). Немного позже появился еще один эффективный вид наказания – лишение права управления транспортным средством.

В современной России порядок применения санкций к нарушителям Правил дорожного движения регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Данная книга содержит комментарии по многим спорным ситуациям, которые могут возникать между водителем и инспектором.

ВНИМАНИЕ

Все приведенные в этой книге примеры являются условными, а любые совпадения случайны.

Итак, начнем. Давайте вспомним, какие же права и обязанности имеют участники дорожного движения и инспекторы ГИБДД, о чем и пойдет речь в первой главе. Но перед этим необходимо ознакомиться со сведениями об ответственности за нарушение ПДД (табл. 1, 2).

Таблица 1.

Административная ответственность (с учетом поправок, вступивших в силу с 1 сентября 2013 г.)

* Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и ч. 3 ст. 12.27 Ко АП, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

** Данная статья вступает в силу с 5 ноября 2013 г.

Используемые сокращения: ПДД – Правила дорожного движения, ВУ – водительское удостоверение, ТС – транспортное средство, ДТП – дорожно-транспортное происшествие.

Таблица 2. Уголовная ответственность (по состоянию на 1 сентября 2013 г.)

Под другими механическими ТС в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также трактора и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические ТС.

1.  Взаимоотношения между участниками дорожного движения

К сожалению, далеко не всем участникам дорожного движения досконально известны их права и обязанности. Это нередко является причиной возникновения спорных и даже конфликтных ситуаций между участником движения и инспектором ГИБДД, а в некоторых случаях водитель или пешеход несут наказание за правонарушение, которого они в действительности не совершали. В этой главе рассказывается, какие права и обязанности имеют участники дорожного движения и как правильно строить отношения с инспектором ГИБДД.

Вспомним некоторые основные термины, которые необходимо знать для того, чтобы верно трактовать положения Кодекса РФ об административных правонарушениях ( Ко АП), и в частности – определения правонарушений. По мере знакомства с новыми штрафами мы будем неоднократно возвращаться к разделу « Основные термины и понятия».

Основные термины и понятия

Рассмотрим только те термины и понятия, которые будут часто встречаться при изучении нормативных документов.

Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два или более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик вьючных, верховых животных или стада. К водителю приравнивается лицо, обучающее вождению.

Вынужденная остановка – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто– и цементобетон, каменные материалы и т. п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по отношению к пересекаемой.

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Маршрутное транспортное средство – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"189593","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.