ЛИБРИО    

Читать "Тайна волшебной раковины" - Маркушин Юрий - Страница 1 -

Юрий Маркушин

Тайна волшебной раковины

( Приключения княжны Веяны – 2)

Произошла эта история в далеком от Снежина Северном море на полном тайн и загадок необитаемом острове.

Это было первое морское путешествие маленькой княжны. Правда, раньше она побывала еще на одном море, инопланетном, Каргенском. Но, во-первых, в том море ее утопили, хоть и не до конца; а во-вторых, там не было настоящего морского корабля. Море было, рыбы были, даже демоны встречались, а корабля не было. Космический не в счет.

Ладья с круто посаженными бортами и бьющим на ветру парусом быстро доставила княжну Веяну на просоленный всеми ветрами остров.

В это плавание Веяну взял с собой родной брат ее отца, – ее дядя, тоже князь, – Олег Громкоголосый. Добродушный великан с белокурыми вьющимися волосами, большими сильными руками и зычным голосом.

–  Только не заходи слишком далеко и не задерживайся! – крикнул князь Олег вдогонку Веяне, которая сразу по прибытии на остров отправилась прогуляться по берегу.

–  Ладно, – весело откликнулась девочка и тут же обо всем позабыла. А вы бы не забыли, если бы перед вами лежал целый остров, да не какой-нибудь там Митюнин Двор, а загадочный остров Волшебной Раковины?

Веяна вприпрыжку бежала вдоль берега, вздымая ногами миллиарды блестящих капель, и высматривала в воде раковины.

Она искала не самую закрученную и не самую большую и красивую. Она очень хотела найти ВОЛШЕБНУЮ РАКОВИНУ!

Такие порой попадались среди обыкновенных на этом чудесном острове. Так ей сказали матросы, а уж им конечно можно было верить. Капитан, князь Олег, слушая матросские россказни, усмехался в усы, но Веяна-то знала толк в колдовстве и верила безоговорочно.

Княжна наклонилась за очередной раковиной. Как узнать, которая из них волшебная? И вдруг:

–  Курля?

Вопрос прозвучал неожиданно. Веяна порывисто обернулась. Прямо за спиной у нее по колено в воде стоял невзрачный человечек в пестрых обносках и застенчиво улыбался. О!? А говорили, что остров необитаем!

–  Курля, мурля-му? – повторил человечек своим тоненьким голоском.

Веяна молча хлопала глазами: только что на берегу никого не было и вот, пожалуйста, стоит такое чудо в сине-зеленую полоску и чего-то требует.

–  Мурля, курля?

Веяна решила, что разноцветный собеседник все же лучше, чем какой-нибудь дикий оголодалый лев и по-дружески улыбнулась:

–  Ты кто? Ты здесь живешь, да?

Человечек выпучил свои огромные желтые глаза и ошарашенно слушал.

Веяна решила перевести свой вопрос на более понятный ему язык:

–  Мукля, ты кто, кукля?

Человечек вздрогнул, дико взвизгнул и мгновенно исчез. Просто растворился в воздухе!

–  Ну вот, поговорили, – искренне огорчилась княжна. – А я уже почти выучила его язык.

Девочка оглянулась по сторонам. Куда же он подевался? Даже следов на песке не оставил. Ничегошеньки! Пусто кругом. Только у самого берега на мелководье подрагивала на волнах полуприсыпанная песком серая и невзрачная раковина.

Не залез же он в раковину в самом деле? Девочка даже заглянула в нее, чтобы убедиться. Нет, глупости, раковина слишком мала, чтобы странный человечек мог в ней поместиться.

Продолжая оглядываться, Веяна поднесла раковину к уху и прислушалась.

Сначала было тихо. Не слышно было даже шума прибоя. И Веяна хотела уже забросить эту затею подальше, когда ей вдруг показалось, будто внутри кто-то тихонько скребется. Или нет, не скребется, это больше походило на тоненький топот маленьких убегающих ног!

Княжна прижала раковину к уху поплотнее и услышала престранную речь: « Четыре закопурли в песок и восемь поделить на два, вместе будет семь…»

–  Восемь! – не выдержала Веяна. – Закопурли-прокапурли! Четыре плюс четыре будет восемь!

Считала она всегда быстро. Быстрее, чем соображала, что делает, это точно.

Раздался странный рокот, потянуло холодком, и не успела Веяна отнять говорящую раковину от уха, как ее саму втянуло вовнутрь. Только ноги ее мелькнули в воздухе.

Княжна как вихрь помчалась по скрученному в спираль коридору, гладкому как лед. Неизвестно куда!

***

Она падала все быстрее и быстрее. В-жик! Промелькнул последний поворот, и девочка выкатилась на небольшую, белую и совершенно сухую площадку.

Посередине площадки сама по себе стояла красивая резная дверца, а перед дверцей лежал коврик с вышитыми на нем золотыми буквами: « Вытирайте ноги, хвосты и перья». Веяна с мокрыми ногами сидела на полу прямо перед ним.

Веяна подумала, встала на коврик и подождала, пока ноги просохнут. Затем осторожно толкнула перед собой дверь.

Сказать, что она удивилась, значит ничего не сказать! Маленькая княжна не верила своим глазам. Она ожидала увидеть все что угодно, только не это!

Старая раковина куда-то пропала, пропало море вместе с дядиным кораблем и… весь остров тоже пропал!

Сама же Веяна стояла на невысоких белых ступенях посреди просторной, открытой со всех сторон площади. Даже солнце ярко светило над головой!

На площади толпился странный народ в ярких шелковых халатах и широких шароварах. Никто из них не обращал на Веяну никакого внимания! Каждый занимался своим делом: кто-то торговал яркими безделушками, кто-то постукивал молоточком по дырявым башмакам, кто-то прогуливался с важным видом между торговых рядов.

Веяна обиженно пожала плечами: можно подумать, тут каждый день люди проваливаются в раковины!

Девочка сошла со ступеней и прошлась по площади. Ее внимание привлек низенький и толстенький человечек в огромной чалме на голове. Он поминутно прикладывал к губам огромный рог и торжественно провозглашал: « Четыре закопурли в песок и восемь поделить на два, вместе будет семь. Семь закопурли в тумане и три на дне, три вычитаем и получаем девяносто четыре…»

Толпа зевак внимала его речам. Некоторые даже записывали что-то в маленькие сиреневые блокнотики.

Вдруг из толпы раздался звонкий голос:

–  Ничего не получаем! – это неожиданно для себя самой встряла княжна.

–  Ну как же так можно считать? Хоть закопурли, хоть прокапурли, а семь отнять три – будет четыре, а никакие не девяносто четыре!

Люди вокруг оторвали свои носы от блокнотиков и с раскрытыми от удивления ртами слушали девочку. Глашатай запнулся на полуслове и весь побелел от злости. Наконец он взял себя в руки и завопил:

–  Не слушайте ее! Она подослана к нам Дождевым Драконом. Она шпионка! Она выведала наш секретный входной пароль! Хватайте ее!

Глашатай с неожиданным для его тучного тела проворством подскочил к девочке и ухватил ее за рукав платьица:

–  А ну-ка скажи нам, девочка, – вкрадчиво начал он, – сколько будет дважды два?

На площади стало тихо. Веяна пожала плечами:

–  Это каждый знает: дважды два – четыре!

По площади прокатился испуганный ропот.

–  Ага! – возликовал глашатай. – Все слышали? Я говорил вам, она шпионка! Я ее сразу раскусил. Ее нужно посадить в тюрьму.

На площади началась давка. Каждый норовил подобраться поближе, чтобы посмотреть на живую шпионку.

–  Постойте! Но как вы не понимаете? – Веяна в отчаяньи подняла кверху свою растопыренную пятерню. – Два и два, будет четыре!

Она загнула четыре пальца. Теперь один мизинец гордо возвышался над своими сжатыми в кулак собратьями.

–  Четыре, видите?

Но никто ее не слушал. Люди вытягивали шеи и толкались, чтобы посмотреть на нее саму. Только один мальчик в сиреневом колпачке задумчиво сгибал и разгибал пальцы на своей руке.

Веяна всхлипнула. Вовсе не такого внимания она добивалась.

Неожиданно толпа отхлынула в стороны, и в образовавшемся проходе показался высокий хмурый воин в облегающей черной одежде. Следом за ним семенил невзрачный человечек в ярких ленточках. Тот самый, с берега.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"19187","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.