ЛИБРИО    

Читать "ИЛИ Инстинкт ЛИрики" - Кедров Константин Александрович "brenko" - Страница 1 -

- Нуль Леонардо-

Конь Леонардо

вылит из пустоты души Леонардо

он весит больше чем Леонардо

ибо пустота помножена на печаль Леонардо

склоненного над доской

где конь больше чем Леонардо

хотя он держит коня в руке

переставляя его за пределы света

в тьму Милана

или как Цезарь Борджиа

он хотел бы

он хотел бы быть тем конем

на площадях Рима

как гвельф или гибеллин

черный или белый

все равно

он

ДА- НЕТ

ДАНТЕ

Я бы продолжил эту игру

в качестве шута Леонардо

или в качестве коня Леонардо

или в качестве Леонардо

если бы минимум пустоты

не был максимум полноты

если бы объем умещался в теле

если бы действие Леонардо –

тела А

было равно противодействию коня –

тела Б

« А» Леонардо = « Б» коня

« А» ? « Б = Леонардо на коне

Б / А = Леонардо внутри коня =

= поверженной Трое

ибо из пустоты выходят герои

дабы мечом творить пустоту

ибо мечи строят новую Трою

из кирпичей мировой пустоты

Меч вырубает кирпич пустоты –

Гектор повержен

Меч вырубает колонны из света –

падает Менелай

Леонардо умножил битву на два пролета

пуская в действие арбалеты

Взлет – стрела летит над рядами

воздвигая контуры Нотр- Дама

губы шепчут – кульпа, меа кульпа

Леонардо вычертил катапульту

катапульта катапультирует Нобеля

Нобель

вычерчивает Чернобыль

Леонардо задумался о нуле

если нуль пуст

из чего состоит оболочка

Точка = нулю

Нуль не равняется точке

Преодолевая суровый рок

я отделяюсь от той доски

тенью шахматного коня

остается на ней тень от

фигуры

переносимой за борт

где лежит поверженный Вавилон

состоящий из груды тьмы

Леонардо переставляет фигуры

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг…

Черно-белый конь пускается вскачь

конь блед

и конь вороной

Шахматный конь

ускакал в огонь

опустела доска

в клетке где был конь

осталась тоска

рокировка тоски с доской

рокировка коня и огня

рокировка тоски со мной

рокировка со мной меня

В клетке

где был я

остался другой

в клетке где был другой

остается конь

Назовем черное цветом тьмы

Назовем белое цветом дня

Рокируем – останется рок и день

Рокируем – останется рок и тьма

Передвиженье шахматной тьмы

подобно движению зубчатых передач

клетка ночи цепляется за клетку дня

так весь часовой механизм

пускается вскачь

Так белый конь преодолевает

черный барьер

Так черный конь преодолевает

белый карьер

арьергард

кавалергард

подставляет грудь

и бьет его картечь

разрывая на черно-белое

тело его белое

и душа его белая

на белом коне

уносится вскачь

оставляя

в доске

пробел.

- Птица Сирен-

Волнообразная тишина

сиреневое пространство

предъяви мне эту дрожь

из сирени

не отделяя лица

от сугроба из аромата

В гроздь сиреневых микрофонов

жаждущих слова

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"197600","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.