ЛИБРИО    

Читать "Путешествие в Мышляндию. Книга Мышей для больших и малышей" - Усачев Андрей Алексеевич - Страница 1 -

Андрей Усачёв, Дмитрий Трубин

Путешествие в Мышляндию. Книга Мышей для больших и малышей

МЫШАРИКИ

Мышарики

На нашем круглом шарике Живут себе мышарики: Живут в суровой Арктике И в жаркой знойной Африке. Вы спросите, что делают И как живут мышарики? К соседям в гости бегают, Грызут свои сухарики. Серьезные Мышарии В парламентах сидят, По-взрослому ушами и Усами шевелят. А мелкие мышарики По лавочкам сидят И перед сном « Смешарики» По телеку глядят. Шуршит народ мышиный На фабриках и стройках, В кафе и магазинах, На свалках и помойках. На все четыре стороны Раскинулась она — Мышариков огромная Незримая страна. Великая империя Подземных городов… А если мне не верите, Спросите у котов!

Ночью

Мышарики мышарили: Всю ночь по дому шарили…–  Что искали? Чем шуршали?–  Просто спать коту МЫШАЛИ!

Скрёб

Мышонок – скрёб, скрёб, скрёб, Скрёб, скрёб, скрёб, скрёб, Скрёб, скрёб, скрёб, скрёб… Обвалился небоскрёб!

Мышонок

Сидит мышонок в тапочке. У мышки глазки-бусинки, Малюсенькие лапочки И крохотные усики.

В башмаке

Мышонок Вася влез в башмак Погожим летним днём. И недоумевает:« Как Ходить возможно в нём?»

Мышонок-малышонок

Был мышонок-малышонок, А теперь подрос мышонок:–  Сколько мне еще расти, Чтобы в первый класс пойти?

Хвостик маловат!

Недоволен крошка Внешностью своей:–  Был бы хоть немножко Хвостик подлинней! Смотрит и печалится:–  Эх, – вздыхает, – жалко, Что не получается Из него скакалка!

Заводная мышка

Мышка заводная Здорово бежит И, кота путая, На весь дом жужжит. Крутится у мышки Ключик над спиной: Как у вертолёта, Мощный винт стальной. Кажется, готова Прыгнуть в небосвод… Жаль, у мышки снова Кончился завод!

В детском саду

В детском саду появились мышатки: Любят мышатки скакать на лошадке, В кубики ночью играют и в кукол… А поутру быстро шмыгают в угол. Что же вы прячетесь, глупые мышки? Вместе играть веселее, трусишки!

Страшная тайна

Мне сказали, что это Страшная тайна… Что боятся слоны Мышей чрезвычайно! Слон боится мышей? Ерунда! Может быть, Слон боится Случайно На мышь наступить?!

Хочу слона!

Привели мышонка В магазин игрушек:–  Ненавижу кошек, Черепашек, хрюшек… Все мои игрушки — Мелкие зверюшки!–  А какая же нужна?–  Заверните мне слона!

Мышки-воришки

–  Слушай, Миха, помоги! Мы утащим сапоги… И по улице – бегом: Ты в одном, а я – в другом!

Мышиный дух непобедим

Попалось яблоко двум братьям.–  Не унесём, – сказал один.–  Ну не утащим, так укатим… А не укатим, так съедим!
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"198827","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.