ЛИБРИО    

Читать "Приключения Пифа. Новые приключения Пифа" - Сутеев Владимир Григорьевич - Страница 1 -

Приключения Пифа. Новые приключения Пифа

Книжка-картинка

Приключения Пифа

Познакомьтесь — это Пиф. Он удивительно умный пес: умеет ходить на задних лапах, разговаривать и даже читать книжки.

По правде говоря, Пиф — озорник и проказник. Но сердце у него доброе. Пиф никогда не обидит того, кто слабей и моложе, чем он.

Проказы и выдумки Пифа хорошо знакомы французским ребятам.

Пиф появился впервые на страницах « Юманите» — газеты французских коммунистов. В этой газете уже много лет подряд изо дня в день печатаются для ребят забавные истории об отважном, озорном и веселом Пифе.

В этой книжке вы прочитаете о некоторых приключениях Пифа — веселых и грустных. Наверно, они понравятся вам так же, как они нравятся маленьким французам.

А вот и другие герои этой книжки.

Это хозяин Пифа — дядя Цезарь. Жена и сын зовут его просто Тонтон. И Пиф называет его так же. Ведь Пиф считает себя членом этой семьи.

А это тетя Агата, жена Тонтона. Как видите, она изрядная толстушка. Тетя Агата частенько просит Пифа помочь ей по хозяйству.

Дуду — их сын, верный товарищ Пифа в его проделках. Случается, что он шалит даже больше Пифа, и тогда Пифу приходится трудновато.

А это черный кот Геркулес, забияка и драчун. Не будем вам рассказывать, как он уживается с Пифом, вы все поймете сами, как только взглянете на картинки.

А теперь перевернем еще одну страницу.

Приключения Пифа начинаются!

Верный сторож

Сегодня день большой стирки. Тетя Агата сушит во дворе белье.

—  Сторожи хорошенько! — говорит она Пифу. — Никого не подпускай!

Но тут появились кошки.

—  Брысь отсюда! — закричал Пиф. — Не подходите к белью!

Он прогнал их всех до одной. Так почему же тетя Агата недовольна?

Так веселее

Пиф совсем не лентяй, но подметать полы скучно.

Так гораздо веселее!

Кот в клетке

Никого нет дома, и Геркулес решил поохотиться.

Плохо придется сейчас бедным канарейкам…

Но Пиф подоспел вовремя! Кому теперь плохо?

Неразлучные друзья

Тетя Агата связала для Дуду свитер и шапочку. 

— Они мне велики, — сказал Дуду.

А теперь как раз впору!

Пиф-садовник

—  Я уезжаю, Пиф, — сказал Тонтон, — и ты должен каждый день поливать цветы.

—  Легко хозяину говорить «каждый день», а я, бедный, должен их поливать под проливным дождем!

В кино

Пиф и Дуду собрались в кино. Но детям без взрослых не про дают билетов. И собакам почему-то тоже не продают.

Кажется, они что-то придумали…

Теперь их, конечно, пустят!

Пиф и Геркулес

Вся семья отправилась в гости. А Пифа, чтобы он не побежал следом, посадили на цепь.

« Теперь можно дразнить Пифа сколько угодно, — решил Геркулес, — цепь держит его крепко!»

Но и цепь не удержала Пифа!

Пиф мирится с Геркулесом

Пиф не помнит зла. Он поймал мышонка и решил в знак мира подарить его Геркулесу.

Но жадный Геркулес в это время уплетал завтрак Пифа.

—  Мне везет! — сказал мышонок.

Где же Пиф?

Тетя Агата попросила Пифа начистить к обеду немного картошки.

Пиф охотно взялся за дело.

— Сейчас тетя Агата увидит, какой я хороший помощник!

Но тетя Агата не увидела своего помощника. Где же Пиф?

В море

Пиф и Дуду купались в море.

—  Как ты хорошо плаваешь на спинке! — сказал Дуду.

—  Это совсем не трудно!

Пиф-лошадка

Вот веселая игра! Пиф превратился коня, а Дуду — в кучера.

—  Но-но, лошадка! Беги скорей! Я угощу тебя вкусным обедом!

—  Вот так обед! Дуду думает, что я и правда лошадь!

Злая собака

Тетя Агата велела Пифу отнести соседям корзинку овощей.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"209868","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.