ЛИБРИО    

Читать "Топь" - Вдовицкий Илья Владимирович "Xevk" - Страница 1 -

Топь

Илья Вдовицкий 

Книга предназначенна только для бесплатного скачивания

Официальный авторский сайт - http://sennar.ru/ 

email - [email protected]

Оглавление

Глава первая

Глава вторая

Глава третья

Глава первая

- Привет, ты как сюда попал?

- Привет, меня зовут Егор, мы здесь грибы собираем, а тебя как зовут?

- Максим, но можешь называть меня просто Макс. А где же твои родители?

- А, там, - Егор неопределенно махнул рукой.

Макс приподнялся, и посмотрел в ту сторону, куда указал малыш.

- А ты не боишься потеряться?

- Нет, что ты, мне мама телефон подарила, теперь они всегда могут позвонить и узнать как у меня дела. Да они не далеко, воон за теми деревьями.

- Тебе лет-то сколько?

- Восемь.

- Взрослый уже, - с серьезным видом подтвердил Макс.

- Да, папа говорит, что я должен уметь постоять за себя, вот смотри, что у меня есть, - Егор протянул Максу крючковатую палку.

- Да уж, хороший меч, - Макс взялся за рукоять, и взмахнул пару раз, поражая воображаемого врага.

Егор рассмеялся.

- Эх ты, это не меч!

- Что же это?

- Разве не видно, это тонфа!

- А что такое тонфа?

- Это оружие жителей древней Окинавы, ты что, никогда американских полицейских не видел? Дай сюда, покажу.

Егор взял дубинку за выступающий сучок и, приложив палку вдоль локтя, сделал выпад вперед.

- Смотри, - мальчик подбежал к невысокому кусту, и мастерски развернув свое оружие от локтя, провернув рукоять, сбил несколько небольших сухих веток.

- Ты откуда это все знаешь?

- А если враг нападает, то можно защититься, вот так, - не унимался разыгравшийся боец, показывая, как он отражает удары и слева и справа и сверху.

- Я вижу, ты отличный боец, но все же, мне кажется, тебе не стоит так далеко отходить от родителей.

- Не бойся, у меня знаешь какой папа! Он любого побороть может!

- Ну, судя по тому, какой из тебя получается воин, так оно и есть.

- А вон, кстати, и папа с мамой, - Егор показал пальцем вглубь леса.

Макс повернулся, вглядываясь сквозь деревья. Лес был довольно густой, но он все же, хоть и с трудом, разглядел вдалеке чьи-то силуэты.

- А твои грибы где, и почему ты здесь один? - поинтересовался Егор, осмотревшись вокруг и не обнаружив нигде кошелки с грибами.

Макс улыбнулся.

- Я не за грибами сюда приехал.

- А зачем же тогда?

- За воспоминаниями. Посмотри, какая стоит погода, сколько разноцветных листьев вокруг, а воздух какой, когда я его вдыхаю, то оказываюсь далеко-далеко в юности! Эх, красота. В городе такого не увидишь.

- А, я понял, ты приехал сюда проведать старых друзей?

Макс удивленно посмотрел на мальчика и улыбнулся.

- Совершенно верно, - он похлопал Егора по плечу и опять улыбнулся, - тем не менее, я думаю, нам следует догонять твоих родителей, пока они не начали волноваться. Надеюсь, ты не будешь возражать, если я провожу тебя? Познакомишь меня со своим папой, он должно быть очень хороший человек.

- Ладно, пойдем, - Егор снисходительно воспринял предложение Макса.

- Подожди-ка минутку, - Макс снял с ветки небольшой кожаный рюкзак и перекинул его через плечо.

- А что у тебя в сумке?

- Ну, как что. То, что и должно быть у человека, который отправляется в лес. Немножко хлеба, баночка консервов, термос. Ты ведь не отказался бы от чашечки горячего чая?

- Не отказался, только мы термос в машине оставили. Мы ненадолго приехали. Мама сказала, что к обеду ей надо уже в городе быть.

- Тогда нам нужно поторопиться. Так, - Макс осмотрелся вокруг, - кажется нам в ту сторону?

- Нет, что ты, вон же они, ты присядь немного.

Макс присел и действительно увидел вдалеке чьи-то тени.

- Ну, что ж, раз тебе виднее, тогда показывай дорогу.

- Иди за мной, не бойся, - Егор, изображая из себя героя пробирающегося по джунглям, расчищал дорогу вперед своей тонфой, - ай, крапива проклятая. Хорошо тебе, ты высокий, а меня все время за руки кусает.

Макс шел за малышом, помогая ему раздвигать ветки и смахивая с них паутину.

- Зачем же вы так далеко от тропинки забрели?

- Мама сказала, что около тропинки все грибы уже собранны, что настоящий грибник должен поглубже зайти.

По мере продвижения заросли становились все гуще, а пробираться сквозь них становилось все труднее.

Глядя на изрядно запыхавшегося Егора и окончательно потеряв из виду фигуры вдалеке, Макс начал не на шутку волноваться.

- Тебе не кажется, что самое время позвонить маме?

- Мама наверно начнет ругаться.

- Я думаю, она уже давно волнуется и будет рада услышать твой голос, - обнадежил Макс мальчика.

- Ладно, - собравшись с духом Егор, расстегнув нагрудный карман куртки, достал свой новенький телефон.

Отойдя на несколько шагов в сторонку, как обычно это делают взрослые, он принялся на нем что-то набирать. То, набирая, то прикладывая телефон к уху, он произнес с досадой.

- Не работает.

- Наверно нужно подняться повыше, - Макс понял, что они незаметно спустились в низину, - давай-ка поднимемся вон на ту опушку, наверняка мы не могли уйти так далеко, чтоб остаться без связи.

Видя, что настроение у его маленького друга падает, Макс решил завязать беседу на более оптимистичные темы.

- Ты в каком классе-то учишься, во втором?

- Да, второй заканчиваю.

- В школу нравиться ходить, или так себе?

- Так себе, - Макс заметил, что мальчик далеко не невежда,  но явно не был большим охотником до учебы.

- Друзей хоть много в классе?

- Нет, не много.

- Чего так? - Макс понял, что промахнулся.

- Только с кем-то подружимся, нас сразу ругать начинают, -   Егор вздохнул, видимо вспоминая наказания за школьные проделки.

Лес становился чуть реже и солнце, пробиваясь сквозь кроны деревьев, вновь разукрашивало его разноцветными красками. Идти стало легче, а впереди виднелась опушка, на которой можно было сделать привал.

- Смотри! Смотри сколько грибов! - Егор радостно бросился к небольшому семейству опят, прикрывшихся осенней листвой.

Бросив на землю свою боевую трость, он принялся руками разгребать листья, весело разбрасывая их по ветру.

- Ух, ты! Вот мама обрадовалась бы! Да их здесь целые заросли! - Егор был настолько доволен, что казалось, будто его родители находятся рядом и вот-вот похвалят его за такую находку.

- Вот видишь, мама была права, здесь наверно действительно не ступала нога грибника, - сказал Макс, побаиваясь, что они и впрямь зашли слишком глубоко в лес.

- Эх, жалко собирать некуда! Бери сколько угодно! - радовался Егор.

- Ну, что грибник, хоть сфотографируй на память. Покажешь потом родителям.

Егор достал телефон и начал фотографировать свой клад со всех сторон.

Макс тем временем поднялся на опушку и, найдя подходящий пень, достал из сумки термос и пару бутербродов завернутых в фольгу. Наблюдая за радостным малышом, он расстелил газету и, развернув бутерброды, налил в кружку горячего чая.

- Егор! Егор иди сюда, отдохни немного.

- Сейчас, иду-иду, смотри какие прикольные фотки получились, - Егор подбежал, показывая экран своего телефона.

- Давай-ка сюда, посмотрю, а ты пока перекуси вон, и чаю попей. Небось, проголодался уже?

Егор схватил бутерброд и, пристроившись за спиной Макса, с гордостью просматривал свое творчество.

- Впечатляет, и вправду будет, чем похвастаться.

- А эта, посмотри сколько!

- Если честно, я и сам никогда столько грибов не видел. Да ты ешь, ешь, не стесняйся. Чай вон бери, пока не остыл.

- А ты?

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"215886","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.