ЛИБРИО    

Читать "Любовь-кольцо" - Танич Михаил - Страница 1 -

Михаил Исаевич Танич

Любовь-кольцо

СТИХИ

« Я не люблю…»

Я не люблю Заоблачных высот, Шумит в ушах И как-то Не летится, И первый класс, И лучший самолет — Не мой размер, Не босс я и не птица. И не люблю Подземных гаражей И прочих под землей Фортификаций, Я – житель Невысоких этажей, На уровне сирени И акаций. И даже белый парус, И шалаш — Мне тоже не по сердцу, Бедолаге, И вообще, Мой офис – карандаш И пачка Неисписанной бумаги.

« Вы спали…»

Вы спали С Евой Тутутулиной? А я с ней спал, благодарю, И утыкался носом в сонную Ее нездешнюю ноздрю. Она была такая пылкая, Пила, ой-ёй, И рот кривой! На электричку Мимо кладбища Бежал я утром, Чуть живой. А что же – муж, А как же заповедь? Ведь я и сам — Кому-то зять! А так! Мой этот, Сами знаете… Он снимет всё, Что можно снять. Гоню пургу! — Мне этот вымысел Мельком явился, налету, В своей солдатскойнепристойности На Переделкинском мосту. Мы с ней и вовсе незнакомые, И вообще, Плюс простатит! Не спал я С Евой Тутутулиной! Так, помечталось, Бог простит.

« Кондитерша Любава…»

Кондитерша Любава Присылала много лет Мне всякой сладкой всячины, А главное – конфет. Но вот она опомнилась, И нет ее конфет, И нет нужды анализы Сдавать на диабет. И без задышки восхожу Я до кремлевских стен По приглашению на бал Малинина А. Н. А у Любавы, видимо, Огонь любви потух, Не приносите мне торты, Не разводите мух!

« Не знаю – кем я был…»

Не знаю – кем я был? Что сделаешь, стареем, И сильный был, Как молодой Гиппопотам! Я не ходил с ней По картинным галереям, А по кустам, а по кустам, А – по кустам! Ее, я помню, Звали Лена Или Зина, И шар земной Тогда стоял На трех китах. Была любовь, И мы сливались Воедино В Азовском море, Без стыда, При всех друзьях. Я, как спортсмен, Всего добился С трех подходов, Всего, мне кажется, Добилась и она! От нас родившаяся Как от пароходов, О берег шлепалась Азовская волна.

« Я по жене…»

Я по жене Погоду узнаю. Точнее, чем По метеопрогнозу: Когда она обижена — К дождю, Когда она рассержена — К морозу. А если не разгневана жена, Как было В незапамятные годы,и все ей хорошо, То будет что? Мне кажется, Что нет Такой погоды.

« Она ему и говорит…»

Она ему и говорит:« Дурак ты, Вася, мол!» А он привык, Он дверью – хлоп И «мерседес» завел. Еще завел на стороне Он девочку одну. И забывает иногда Сварливую жену. Дурак ты, Вася! — Как припев, Как хит любой семьи, А Вася – он – авторитет В космическом НИИ. Он запускает ИСЗ, Пока его жена Четвертый час Четвертый кремнакладывает на. И есть ее один припев — Сбежать бы хоть куда, Чтоб этой умнице-жене Не причинить вреда!

« Этот миг я запомнил…»

Этот миг я запомнил, А может быть, акт, Вечно новый И ветхозаветный, Потому что есть он и она —это факт,не бывает любви безответной. И когда Ты не против была И не за, Но уже В состоянье улета, Я сказал, как Адам, Опустивши глаза:–  Что – не знаю, Но надо же Делать с ним Что-то?

« Не Мэрилин…»

Не Мэрилин И не Сафо, А женщинам обычным Сдаемся мы, Женатый люд, А также холостой. И дело тутне в красоте, А в чем-то Очень личном, Что, заглядевшись, Только мы Считаем красотой. И начинается любовь, И человек летает, Его избраннице Поют соловьи! И это – счастье, Что на всех Красавиц не хватает, И это – счастье, Что у всех — Красавицы – свои.
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"217393","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.