ЛИБРИО    

Читать "Утерянные книги Мерлина. Друидическая магия времен Артура" - Монро Дуглас - Страница 1 -

Дуглас Монро – Утерянные книги Мерлина

Франциско и Магде,

без чьей помощи не было бы этой книги.

Сомкнулся лес сплошной стеной,

Трель дрозда льется слаще слов,

Поют все птицы надо мной,

Над горой моих книг и стихов.

И сова из дупла — цитадели лесной —

Свою песнь обращает ко мне.

Защитишь ли поэта. Великий Господь,

Здесь, средь древних лесных теней?

Неизвестный ирландский монах, IX век

Друиды

Сейчас Друиды, пока неслышен звон клинков,

Возрождают древние таинства и ритуалы дуба.

Племя единоверцев,

Скрывающееся в диких чащах лесов —

Если уж они — они, единственные, —

Не знают Богов, сущих на Земле,

То их нет здесь вообще.

Они поют пред ликом мучительной смерти,

И ни одна душа не спускается в преисподнюю ужасной ночью.

Никто из них не отправляется к страшному Плутону,

Не рыскает мрачной молчаливой тенью внизу:

Они летят дальше, по-своему бессмертные,

И обретают другие тела в новом мире.

Так продолжается бесконечный поток жизни,

И смерть лишь разделяет пространство, подводя итог:

Остановка на мгновение,

Точка между прошлым и будущим.

И счастливы втройне они средь северных небес,

Презревшие страх смерти, эту жалкую участь.

Их не заботит бренная жизнь,

Они без страха бросаются на острую сталь.

Дразня судьбу и презирая

Борьбу за жизнь, они рождаются вновь!

Лукан из Rowe

«... Показать необходимость того, чтобы в XXI столетии вновь появились друиды как Хранители Земли; возродить шаманские практики для пробуждения и восстановления связей между сознанием человечества и той незримой реальностью — связей, от которых зависят существование, равновесие и жизнь этой планеты».

Почему сказка?

Любовь к сказаниям неотделима от Кельтского учения — они крепко связаны друг с другом. И Друиды как часть Кельтской традиции — не исключение: Орден Бардов практически полностью посвятил себя сохранению и распространению исторических стихов и мифов своего народа. Кельтские сказители, будь то странствующие Барды или убеленные сединами отцы рода, к своей способности вдохнуть жизнь в сказку относились с благоговейным трепетом. До наступления эпохи телевидения и видеофильмов самым популярным развлечением было рассказывание историй — и господствовало оно безраздельно, давая волю воображению. Рассказчики обычно обладали высочайшей степенью мастерства — для усиления впечатления от сказки они говорили разными голосами, издавали разнообразные звуки, пели и играли на музыкальных инструментах. Больше всего они любили делать это поздним вечером, сидя у камина, — пересказ мог длиться дни, недели и даже месяцы. И сами кельтские образы были очень яркими — экзотические, часто фантастически прекрасные или причудливые и устрашающие, но всегда выразительные. Кто, даже в наши дни, сможет забыть леденящие душу превращения Ки Хилаинна?.. Или Серебряный дом Короля Кормака с кровлей из крыльев белых птиц?.. Или обманчивую Деву Цветов Блодеведд?.. Или Поющих Лебедей Ллира? Никто, кто хотя бы раз слышал о них! Сказания Кельтов неразрывно вплетаются в ткань их жизни и мироощущения — они едины по сути и растут из единых корней, Здесь же берут начало « Утерянные книги Мерлина»... здесь же и из той же традиции. Почему книга по практической Кельтской Магии написана в форме повествования? При чем здесь сказки? Ответ все тот же: потому что именно так это делали друиды, кельты — именно так они обучали.

Кому-то нужно объяснение получше?

В глубине моей души опять шевельнулся Артур.

« Оставайся там, где ты есть, — говорю я ему. — Продолжай-ка спать».

Но Артур просыпается... открывает глаза внутри меня.

« Пора!» — говорит он.

« Пора что?»

« Я знаю, чему Мерлин хотел учить меня, —

шепчет Артур в моей душе. —

Как быть Королем над людьми. Знать все о них,

...и знать цену этому знанию».

Парк Годвин, « ВЛАСТЕЛИН ОГНЯ», 1980

Пролог

Часть первая

« УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА» — сложное произведение, созданное на основе некоторых дошедших до нас документов, приписываемых перу Мерлина, или, точнее, когда-то находившихся у него на хранении. Мерлин был друидом — на что указывают все заслуживающие доверия источники, — а друиды были древними Мистиками, жрецами-инициаторами своего народа, о чем свидетельствуют и летописцы того времени. Эта воссозданная по древним источникам «книга посвящения» является инструментом личной трансформации. Заметим, что Мерлин становится архетипическим символом мистицизма Запада и, следовательно, воплощением духа друидизма в глубинах западного коллективного бессознательного. Мерлин, посвященный в мистику жизни, продолжает существовать как символ инициации.

Поскольку эта работа касается настоящего, а не прошлого, наше внимание сфокусировано на инициации в наше время.

Имеет ли шансы на дальнейшее существование эта древняя система обучения? И если да, то как можно использовать эту традицию?

Прежде чем ответить на эти важные вопросы, стоит, наверное, объяснить в двух словах основное значение понятия «инициация». Одна современная энциклопедия определяет его как « ДЕЙСТВО ИЛИ ЦЕРЕМОНИЮ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК ВЫВОДИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ НОРМАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО». Такое определение нас вполне устраивает, так как ни время, ни слияние мировых культур не оказало влияния на его фактический смысл. Инициация и есть Инициация — кульминация первого Проникновения за пределы осязаемых границ нормального мира. Чаще всего она является направляемым путешествием, преподносящим мистический урок, который адепт потом несет с собой в мир людей для его совершенствования. И как же начинается это волшебное путешествие? Опять-таки, чаще всего с помощью УЧЕНИЧЕСТВА, в том или ином его виде.

Инициация и Ученичество. После состоявшейся несколько лет назад публикации «21 УРОКА МЕРЛИНА»* Центр Нью- Форест был буквально завален письмами — их пришло уже более двадцати тысяч. Чаще всего они полны просьб помочь встретиться с двумя этими древними явлениями сегодня, в нашем современном мире.

Люди обычно страдают от полученной в наследство от предков тоски по мистической духовной пище — по хлебу, созданному не человеком, хлебу, символизирующему настоящие мистерии. Лежащая перед вами необычная книга — ответ на эти настоятельные просьбы, на эту потребность, поэтому необходимо рассмотреть некоторые предпосылки ее создания именно с этой точки зрения.

Создавая « УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА», я черпал знания из источников, в том или ином виде содержащихся в « Книге Фериллт», древней рукописи, ксерокопия которой была вверена мне много лет назад. Эта рукопись содержит три пересказа — версии древней кельтской легенды, которая мне в то время была известна только по названиям: 1. « БИТВА ДЕРЕВЬЕВ», 2. « КНИГА ФЕРИЛЛТ» и 3. « ГОРХАН МАЕЛДРЕУ». Собрание представляет собой довольно причудливое сочетание различных текстов, написанных разными шрифтами. Изучая эту рукопись в течение многих лет, я пришел к убеждению, что, по-видимому, вначале она называлась « ТЕЛО ДРАКОНА» и состояла из трех связанных между собой частей. На самом деле правильнее было бы сказать не изучая, а распутывая, потому что копия, которая мне досталась, была огромным «монстром», состоящим из ряда собранных в случайном порядке кусков. Но благодаря тому, что я все же старался именно «изучать», мне удалось выделить из рукописи три составные части. То, что я сделал, — это не воссоздание самого текста, а, скорее, восстановление той формы, в которой информация хранилась изначально, и почти археологическое воссоздание исчезнувшего вида. И. кроме того, я пришел к убеждению, что эта форма соответствует... живому существу, которое когда-то действительно жило и дышало... вновь явленному ТЕЛУ ДРАКОНА.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"224306","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.