ЛИБРИО    

Читать "Мгновения. Сборник стихов (СИ)" - Апанасович Вера Юрьевна "Tanyeri" - Страница 1 -

Отреклась!

Смерть прощанье, и не иначе!

Но с тобой лучше нам расстаться.

Умирать молодыми - значит

Идеальными оставаться.

На крыльцо серым днем я выйду –

Надо мною свинец повиснет.

Обещай: не дадим в обиду

Нашу сказку. От грубой жизни

Мы запрячем ее под стопкy,

Пыльных фото. Придется туго -

Залезать туда будем робко,

Вспоминая тайком друг друга.

Слезы спрячь,улыбнись пошире,

И закрой насовсем все двери.

Я от нас, может лучших в мире,

Отреклась, чтоб в любовь поверить!

***

О страсти

О, сударь, не стремитесь объясняться —

Тут недосказанность закономерна.

И взгляд Ваш жаркий, пристально-надменный

Опять меня вернул в мои семнадцать.

Я понимаю — вырвались из плена.

Признаюсь, дышит страстью эта встреча.

Нас общество моралью искалечит —

Любовью не оправдана измена.

Но снайперы-слова все бьют по цели,

А Ваши руки обнимают плечи,

Боюсь пропала, в этот серый вечер —

Получите Вы все, чего хотели.

А впрочем ладно, что должна я миру?

Пусть завтра утром ощущая рядом

Сверлящие, презрительные взгляды,

Счастливая вернусь в свою квартиру.

***

Не так...

Когда все пошло не так?

Куда летит кувырком?

К чему-то важному шаг

Сделан на поле каком?

Когда незаметно грусть

Пробраться сумела в кровь?

Ее учить наизусть

Судьбой моей стало вновь.

Когда все пошло не так?

Сама не в силах спастись.

Ведь это такой пустяк —

Не любишь — так отпусти…

***

От и до...

Ты не бойся, я не с карниза,

Я лишь в новую жизнь вступлю.

От желания до каприза

Расстоянье в одну петлю.

Ты не бойся, духи чужие

Не тревожат весенний ум

Но устала я жить в режиме

« Как получится, наобум».

Легкой грусти своей не скрою,

Ну а ты молодцом держись.

Просто между тобой и мною

Расстояние ровно в жизнь.

***

Твои следы

Последние следы...

шум воды...

беспощадно смывает.

Минск дышит без тебя,

только я...

воздуха не хватает.

Остановка сейчас,

как в тот раз

взгляд ударяет в сердце.

И тёплая осень

здесь очень,

но не могу согреться.

Встретить в сети как свет...

интернет...

не потерять надежду.

Хотелось напрасно,

так страстно

с тела срывать одежду.

Твой профиль восточный

и ночи...

контраст - белорусский дождь.

Пускай обнимают другие...

богини...

верю - ты помнишь и ждешь.

А впрочем мечты оставь,

я не в плавь:

есть крылья - учусь летать.

Просто в Минск влюблена

до темна...

лишь ночью ты здесь опять...

***

Твои родинки

Твои родинки в памяти, эх, не стереть ластиком,

Не убить новыми – ведь все под пометкой «важно».

Жду тебя как полная дура, как верный Хатико,

В надежде, что ты придешь и заберешь однажды.

Твои родинки, будь они прокляты, вечно снятся.

Их ищу на телах других ко мне благосклонных.

Как всегда ухожу из дома я в девять пятнадцать,

Чтоб вернуться, освещенной луною полною.

И вроде все ровно, тихо, мирно и кот под боком.

Удары судьбы отбиваю я только стоя.

Но что за напасть, называемая всеми роком –

Твои родинки мне никак не дают покоя.

***

  При тебе...

Курю и молчу, хотя при тебе не курила.

Как все изменить время в силах, скажи, настолько?

" Хозяева пр Одали нашу с тобой квартиру..."

" Да ладно? А я и не знала. А взяли сколько?"

Пустой болтовней прикрываем смущенье, только

В глазах не найти тихий свет, что уже забыла.

Как время смогло изменить нашу жизнь настолько?

Молчу, не люблю... Хотя при тебе любила...

***

О любви

Укол, прокол, случайный взгляд,

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"235362","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.