ЛИБРИО    

Читать "Опоздавшее понимание (СИ)" - "Крошка Эни" - Страница 1 -

" ОПОЗДАВШЕЕ ПОНИМАНИЕ"

- Ой, смотри, какой Ангелок...

- Ага, крыльев не хватает и нимба над головой....

- Не, не ребя, эта сама " Мисс Непорочность" явилась в наш отравленный порочностью коллектив...

- Нет, это...

- Все, хватит, ребята...пожалуйста успокойтесь.... Я хочу вам представить новую ученицу нашего класса, знакомьтесь, Евгения Добронравова.

- Ага, Женя, Женечка, Женюша...

- Максим, успокойтесь...пожалуйста...

" Евгения Добронравова, 17 лет от роду, смотрела на 11 В класс, в котором ей теперь придется учиться и поражалась тому, насколько они одинаковые. Девушки все как с глянцевой картинки, красивые, безупречные и холодные, парни - все спортивные, шикарные и самодовольные. Но было одно главное качество, которое их объединяло- это тщеславие, смешанное с надменностью, тщеславное отношение к жизни, надменное отношение к людям, тщеславная надменность к любви, добру... Откуда, она, Евгения Добронравова, знала все это? Просто она была бесконечно добрым и верящим в лучшее человеком. Она не умела лгать, но видела в других людях, все те отрицательные качества, которые отсутствовали в ней. Она еще никогда не общалась с такими людьми, но очень хотела попробовать. Что могло получиться из этого? Из смеси искренности и лицемерия? Может быть что-нибудь хорошее? Ведь Женя, всегда видела в худшем положительные стороны, она не боялась прощать, но она не умела жалеть..."

- Евгения, пожалуйста, расскажите классу о себе...

- Кхм... Добрый день, меня зовут Женя Добронравова, я приехала из города И., где воспитывалась в детском доме, сейчас меня удочерила ваш классный руководитель - Наталья Геннадьевна. Там, к сожалению, у меня не было друзей, но здесь, я очень надеюсь у меня появятся новые знакомые...

Когда Женя закончила свою речь, она увидела, что своим повествованием вызвала противоположную реакцию, не ту, на которую она рассчитывала... На лицах ребят было написано такое отвращение и брезгливость, что создавалось такое ощущение, как-будто детдомство было заразно и передавалось воздушно-капельным путем. Но самое странное, ее приемная мать, которая все это время внимательно слушала, резко побледнела и начала нервно потирать руки.

Вдруг с места неспеша встала красивая, высокая блондинка и елейным голоском произнесла:

- Дорогие, любимые мои братья и сестры, вы только представьте, в нашу семью, без изъяна, вольется вот это существо, без всего, а самое главное, без достатка...

Вдруг, Наталья Геннадьевна яростно заговорила:

- Региночка, что ты говоришь, она моя дочь, не надо к ней так относиться, она хорошая, добрая девочка, она...

Она не успела договорить, как класс зашумел,

- Регин, ты че, позволишь ей заткнуть себя?

- Реги, нельзя ей спускать с рук...

Регина поправила свои длинные пшеничные волосы и заговорила:

- Значит так, ты любимая наша учительница, запомни, ты здесь никто, твое существование зависит от меня и от этой семьи, так, что не советую больше открывать рот.. Ясно...???

Учительницу всю трясло, слезы лились из глаз, Женя осязаемо чувствовала, как ей больно и обидно... Но, негромко всхлипнув, Наталья Геннадьевна, произнесла,

- Да...да...ребята, я все...поняла...все...

Больше Женя выдержать уже не смогла, она не могла молча наблюдать, когда обижали слабых и хороших людей...

- Послушайте ребята, не надо так мерзко относиться к людям. Зачем вы так жестоки? Она ведь вам ничего не сделала. Нельзя жить в такой агрессии, надо быть добрее.

В этот момент Регина нехорошо посмотрела на Женю и произнесла:

- А ты оказывается умеешь держать удар. Ну, что ж раз ты такая отважная, мы берем тебя к себе на воспитание. Хочешь быть нашим другом?

Женя была несказанное счастлива от мысли о том, что теперь в ее жизни появятся самые первые друзья...

- Да, да конечно...

- Ну вот и хорошо... А теперь, мои братья и сестры поприветствуйте вашу новую сестру... В это мгновение весь класс встал и громко произнес:

- Сестра, ты теперь наша семья... Отныне ближе нас у тебя никого нет... Мы твоя семья...

- Отлично, все теперь садитесь... Евгения, садись ко мне...

Проходя мимо Натальи Геннадьевны, она увидела, что та смотрит на нее расширившимися от ужаса глазами, как-будто видя то, чего Женя увидеть не могла. Улыбнувшись ей, она села рядом с Региной.

Урок прошел для Жени странно. Она всегда любила предметы, но почему-то эти ребята даже не то, что не слушали, а даже не проявляли к труду Натальи Геннадьевны хоть малой толики уважения.

" Наверное мне показалось"-подумала Женя.

Вдруг к ней лицом повернулась Регина и тихо спросила:

- Ты сегодня, что делаешь?

- Я, ничего...

- Вот и хорошо, сегодня ты узнаешь, что такое настоящая дружба...

- Правда? Я буду очень ждать...

- Вот и славно...

Закончились уроки, и Женя неспеша шла домой, в ее новый дом, где ее за много-много лет, ждала мама...

" Мы с мамой будем самой хорошей семьей, делиться с друг другом все, говорить обо всем. Наша семья будет дружной и самое главное, она будет меня любить...она будет моей мамой...".

Открыв входную дверь, Женя неспеша зашла в коридор и стала раздеваться: сняв пальто, шарф и ботинки, она прощла в ванную и начала мыть руки.

"хорошо, что мамы еще нет, я могу приготовить ей сюрприз. Ей будет приятно."

Одев фартук, Женя начала готовить ужин. Тихонько напевая, она резала овощи, готовила тесто, помешивала мясо в жаровне. Через 1,5 часа на столе стояли шикарные блюда: свинина с овощами, картофель, запеченный в майонезе под сыром, салат с крабовыми палочками и шарлотка с яблоками. Смотря на все это, Женя улыбалась, она представляла как будет приятно ее маме.

Сняв фартук, она села за стол и стала ждать. Через несколько минут в двери загремел ключ и вошла усталая Наталья Геннадьевна. Она быстро разделась, умылась и прошла на кухню. Остановившись возле стола, она непонимающе смотрела на все приготовленное:

- Женя, что это?

Женя счастливо улыбнулась и сказала:

- Этот ужин для тебя. Нравиться?

- Женя, но ведь здесь пол моей зарплаты. И я не голодна, пойду спать, очень устала....

С Жениного лица медленно сползла улыбка. Она медленно вздохнула и произнесла:

- Извини мама, я просто хотела сделать тебе приятное. Прости, что я так небрежно отнеслась к продуктам, у меня есть небольшие сбережения, я тебе отдам. Я сейчас все уберу.

Вдруг Наталья Геннадьевна подошла к Жене и обняла.

- Прости, девочка моя, прости. Просто я всю жизнь одна, обо мне никто никогда не заботился. Мне очень приятно, правда. А насчет денег, прости меня, сама не понимаю, что несу. А теперь давай будем пробовать все эти яства.

Сев за стол, Женя разложила горячее по тарелкам и они принялись за трапезу. Женя смотрела на маму, которая неспеша ест и думала, что она глубоко несчастный и несчастливый человек, что ей очень одиноко. Но она хотела исправить это. Подняв голову от тарелки, мама спросила:

- Как тебе первый день в школе? Ты подружилась с Региной?

Женя посмотрела на нее и улыбнулась:

- Первый день прошел нормально. Друзей у меня еще нет, но я надеюсь будут. А почему ребята так обращаются с тобой?

- Нет, нет, это нормальное отношение, просто это дети, которые только начинают взрослеть, юношеский максимализм. А на слова Регины не обращай внимания, она очень хорошая девочка, просто немного избалованная.

Грустно улыбнувшись, Женя ответила:

- Не сомневаюсь. Мам, я хотела тебя спросить. Регина позвала меня гулять, можно я пойду?

- Да, да конечно иди. И можешь прийти в любое время.

- Спасибо, мам. Теперь ты ложись отдыхай, я все уберу и помою.

Поднявшись из-за стола Наталья Геннадьевна нагнулась и поцеловала Женю в щеку.

- Милая, спасибо тебе и за ужин и за внимание. Я очень благодарна. Спасибо.

- Мне только в радость, иди отдыхай.

Наталья Геннадьевна ушла в комнату, а Женя тем временем все убрала в холодильник и быстро помыла всю посуду.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"248872","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.