ЛИБРИО    

Читать "Всё о сексе. 100% успеха: энциклопедия сексуальных взаимоотношений" - Огородникова Татьяна Андреевна, Костин Эмиль Давыдович, Литвинский Вячеслав Михайлович - Страница 1 -

Эмиль Костин, Вячеслав Литвинский, Татьяна Огородникова

Всё о сексе. 100% успеха. Энциклопедия сексуальных взаимоотношений

Коллектив авторов благодарит:

Анну Вячеславовну Волкову,

Маргариту Евгеньевну Гусеву

и Людмилу Степановну Смирнову

за участие в публикации книги,

а также

Ивана Ивановича Токина

и Дмитрия Борисовича Фридмана

за подготовку приложений (предупреждение заболеваний, передающихся половым путем, и профилактика абортов).

Несколько слов об этой книге

Наконец-то! В свет выходит книга, в которой я стала соавтором двух уникальных, умнейших, признанных в своей области людей – и ни разу не пожалела об этом.

Друзья мои, все то, что я знала до этого о сексе, – детский лепет. Если раньше я предполагала, что, где и когда, то сегодня с большой долей уверенности могу заявить: я знаю почему. И знаю, почему по-другому не бывает.

Знаете ли вы, к примеру, почему мужчины открыто разглядывают женщин при первой встрече и почему отучить их заглядываться на девушек практически невозможно?

А почему женщины, не разглядывая никого, знают, кто что сказал, как выглядит и во что одет?

Почему мужчины в большинстве случаев не слышат, о чем говорят женщины, а их подсознание «отключается» из-за подавляющего превосходства собеседницы?

Почему мужчины боятся серьезных отношений и женитьба – наибольшая жертва, на которую способен партнер ради своей возлюбленной?

Почему мужчины врут и недоговаривают, искажают те или иные факты намного чаще, чем женщины?

Нужно ли приучать мужчину к домашнему труду, если его мозг по-особому реагирует на беспорядок, и как это скажется на его либидо?

Почему вообще наш сильный пол не такой сильный, каким принято его считать?

Если в двух словах обобщить ответы на все вопросы, то получится примерно такое определение: бабники с недостатком мозговой деятельности, равнодушные, трусливые лгуны и лентяи. Честно говоря, до общения с питерскими академиками я и так предполагала, какие они, наши мужчины ☹.

Но тогда возникает вопрос: какая мне польза от того, что я узнала, почему они именно такие? Наверное, напрашивается такой вывод: девушки и женщины, берегите мужчин, ведь им и без того непросто живется. Или любите их такими, какие они есть. Бороться бесполезно.

Впрочем, если вас все-таки не устраивает полная безнадега и вы верите в возможность налаживания взаимоотношений между полами, вы сможете узнать из этого авторитетного источника еще и такие секреты:

Что означает ранняя лысина и как к ней относиться?

Как одеваться, когда идешь на вечеринку с любимым или с подругой?

Чем крепка мужская дружба?

Каков среднестатистический портрет секс-туриста?

И вообще, почему мужчины – это мужчины, а женщины – это женщины?

Эти и еще тысяча разных вопросов по человековедению разобраны в этом всеобъемлющем труде, в нашем совместном проекте с двумя очаровательными профессорами из Питера, которые фантастическим образом нашли меня и оказали мне честь стать их соавтором.

Т. Огородникова

Предисловие

Революция в семье

Среди всех изменений, происходящих в современном мире, нет более важных, чем изменения в личной жизни людей – в семье, браке, сексуальности, эмоциях. Они захватывают сферу наиближайшего, настолько интимного в жизни человека, что их значение часто оказывается вне зоны внимания политиков, экономистов, юристов, педагогов, социальных работников – всех тех, кто имеет дело уже с последствиями самой настоящей революции. Суть этой революции, которая в 60-х годах на Западе получила название «сексуальной», состоит в радикальном изменении установок, прежде всего молодежи, по отношению к сексуальной жизни.

За последние десятилетия сексуальная жизнь человека все более отделяется и отдаляется от институтов брака и семьи, с которыми она привычно связывалась в предшествующей истории человеческого общества. В европейской культуре, в истоках которой лежит христианский идеал моногамной семьи, эта революция началась по историческим меркам совсем недавно – в конце XIX – начале XX века – с возможности широкого использования женщинами контрацептивов, противозачаточных средств, позволяющих избежать неизбежной, а зачастую и нежелательной беременности.

Сегодня само содержание сексуальности, ее значение в жизни человека и общества нуждается в переосмыслении. По-видимому, впервые в истории сексуальность предстает как та сторона жизни человека, которая нуждается в исследовании, формировании и изменении, в осознанно проводимой государством политике. А для этого необходимо систематическое и объективное исследование сексуальности, во всем многообразии ее проявлений.

Зрелые сексуальные отношения двух любящих существ представляют чрезвычайно сложное явление. В нем воедино сплавлены и предвкушение предстоящей встречи, и ценностные ориентации пары, и само сексуальное возбуждение, и мечты и надежды, обращенные в будущее, и присутствие собственного прошлого. С вовлеченностью человека в сферу интимных отношений, с принадлежностью к определенному полу связаны наиболее глубинные аспекты бытия, способность испытывать тонкие душевные движения, чувства любви, нежности, симпатии, привязанности или, наоборот, деформировать и утрачивать эту способность, захлебываться яростью и ненавистью, разрушая себя и окружающий мир.

В сексуальную жизнь, в любовь мужчины и женщины вовлечено множество тонких аспектов человеческого существования. Человек неизбежно сталкивается с ними независимо от того, как глубоко успели их осмыслить с научной точки зрения в результате сексологических, психосексологических, психоаналитических и иных исследований. Более того, в современном информационном обществе научное исследование зачастую отстает от изменений, связанных с сексуальностью человека и способами ее выражения. Человек и общество в своем развитии то и дело опережают развитие науки.

Одним словом, исследовать сексуальность и говорить о ней ответственно и объективно, обращаясь к читателю, – значит не ограничиваться рамками какой-то одной научной дисциплины. Это во-первых. И во-вторых, говорить о сексуальности в этих условиях – значит воспроизводить некоторые «общие места», соответствующие современному уровню развития науки и общества, не дожидаясь выяснения окончательной правоты разных подходов к одной и той же важной проблеме и не отсылая читателя к огромному списку первоисточников, в которых представлена история науки о сексуальности.

В каком-то смысле авторы этой работы вдохновлены сверхзадачей «полового воспитания» своего читателя, отдавая себе отчет в том, что «воспитывать» читателя по многим причинам невозможно. Чаще всего учебники по сексологии предлагают простое ознакомление читателей с фактической информацией, основанной на научных исследованиях, сопровождаемое пожеланием предоставить каждому человеку возможность самому разобраться в своих сексуальных ценностях и своем сексуальном поведении. Ясно, что это пожелание заведомо невыполнимо, ведь позиция читателя определяется прежде всего его собственной историей, формирующей его отношение к предпосылкам и допущениям, которые «по умолчанию» принимаются представителями наук, исследующих сексуальность; даже если читатель не отдает себе в этом отчета. В нашем случае – это позиции сексолога, психосексолога и психоаналитика.

Какие же допущения и предпосылки лежат в основе научного отношения к сексологии, психосексологии и психоанализа сексуальности?

Сексология, психосексология, психоанализ

По определению ВОЗ сексуальность – это стержневой аспект человеческого бытия на всем протяжении жизни от рождения до смерти. Но только совсем недавно, когда была осознана зависимость распространения ВИЧ от форм и способов сексуального поведения людей, эта организация предприняла единственное широкомасштабное и координированное международное исследование сексуального поведения в 15 странах. Самая интимная сторона жизни людей все еще нуждается в получении достоверных данных.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"266548","o":1} Лит Мир: бестселлеры месяца

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.