ЛИБРИО    

Читать "Физическая подготовка разведчика" - Булочко Константин Трофимович - Страница 1 -

Константин Трофимович Булочко

Курс подготовки разведчика

Глава I

ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

РАЗВЕДЧИКА

Любовь к Родине и ненависть к врагу, высокая моральная устойчивость и твердость

характера, разностороннее физическое развитие, умение использовать все возможности

своего организма при выполнении боевого задания, непоколебимая настойчивость в

достижении цели, изобретательность, смекалка, утонченность восприятий, правдивость

передачи виденного, боевая дерзость и выдержка -вот основные качества бойца-разведчика.

Большая насыщенность войск огневыми и ударными средствами -авиацией, танками,

мотопехотой, парашютно-десантными войсками, самоходной артиллерией, инженерными

частями и т.п. -придает современной войне маневренный характер с резко и часто

меняющейся обстановкой.

" Бой -самое большое испытание моральных, физических качеств и выдержки бойца.

Часто в бой приходится вступать после утомительного марша и вести его беспрерывно

несколько суток, днем и ночью. Поэтому, чтобы выполнить свою задачу в бою, боец должен

уметь переносить всевозможные трудности и лишения, оставаясь бодрым, мужественным и

решительным, и неуклонно стремиться к встрече с противником, к захвату его в плен или

уничтожению" ( Боевой устав пехоты Красной Армии, ч.1, ст.29).

Современный бой предъявляет высокие требования к психо-физическим и

моральноволевым качествам бойца-разведчика. Разведка должна вестись активно,

непрерывно (днем и ночью) и целеустремленно. Действия в составе разведывательного

органа в большей мере, чем какой бы то ни было другой вид боевой деятельности,

требуют от бойца, сержанта и офицера мобильности, выносливости и стойкости.

Служба в разведке -почетная, но зато и самая трудная. На войне разведчику больше

чем кому бы то ни было, приходится подвергаться риску и опасности.

При выполнении разведывательных заданий в поисках, засадах, налетах, в разведке

боем, во время действий в глубоком неприятельском тылу разведчику приходится часами,

сутками, а иногда и неделями выдерживать предельное нервное и физическое напряжение;

передвигаться десятки километров пригнувшись, крадучись, переползая и преодолевая

препятствия и преграды, стойко переносить холод, жару, голод, жажду и отсутствие сна;

быстро приспосабливаться к лишениям, довольствоваться максимально короткими сроками

отдыха и иногда после частичного восстановления сил снова выполнять задания. При

выполнении боевых заданий разведчик должен выдерживать длительное статическое

напряжение: часами сидеть, лежать (часто в согнутом и неудобном положении) на очень

близком расстоянии от противника, ведя наблюдение и прислушиваясь к тому, что у него

происходит. Зачастую разведчик вынужден быстро переключаться от одного вида

деятельности к другому, от неподвижных положений к быстрому бегу, от быстрой перебежки

или стремительного преодоления препятствия к моментальной остановке, "замирая" в

различных положениях (лежа, присев, или стоя). В рукопашной схватке в борьбе с

противником с оружием или без оружия, при связывании и доставке пленного разведчику

нужно действовать быстро, смело, дерзко и применять большую физическую силу. В ночных

действиях обстановка требует от разведчика тонкости мышечного чувства и осязания,

утонченности слуховых и зрительных восприятий. Таким образом, разведчик должен

обладать хорошим состоянием здоровья и разносторонним крепким физическим развитием.

Для выполнения этих требований необходима исключительно высокая

физическая подготовка всего рядового, сержантского и офицерского состава, всех

разведывательных подразделений и частей Красной Армии, непрерывная тренировка

их не только в учебных условиях, но и во время подготовки к выполнению боевых

заданий.

В Красной Армии некоторые боевые приемы и способы действий используются как

физические упражнения с целью выработки у бойца необходимых ему в бою качеств и

навыков. Эти боевые приемы и способы вместе со специальными физическими

упражнениями и составляют основные средства физической подготовки бойца-разведчика.

Основные приемы и способы, нужные разведчику в его боевой деятельности, должны

быть отработаны им до степени мастерства. Разведчику следует привить знания по личной

гигиене, гигиене отдыха, питания и сна; приучить его к правильному дыханию и питьевому

режиму для того, чтобы лучше переносить большие напряжения; научить пользоваться

естественными силами природы для закаливания и оздоровления.

Физическое воспитание и тренировка бойца-разведчика должны проводиться

систематически и непрерывно. В действующих частях -перед выполнением боевых заданий,

в перерывах между заданиями и при выводе частей и подразделений из боя на отдых. В

резервных и учебных частях и подразделениях -повседневно при следовании на любые

занятия и возвращении с них, на специальных занятиях по строевой и физической

подготовке, на всех занятиях по боевой подготовке и в часы массовых спортивных

мероприятий.

Основными задачами физического воспитания и подготовки бойца-разведчика

являются:

1. Общее укрепление здоровья и разностороннее физическое развитие.

2. Совершенствование морально-волевых и психофизических качеств, нужных воину-

разведчику: силы, скорости и ловкости; быстроты и точности зрительных, слуховых и

осязательнодвигательных восприятий (т.е. умения быстро и точно воспринимать

происходящее, передавать виденное, слушанное и правильными действиями отвечать на

неожиданности); терпения, выдержки и выносливости в широком смысле этого слова

(противостоять утомлению при продолжительных действиях, уметь выдерживать длительные

нервные и физические напряжения); смелости, решительности, настойчивости в достижении

цели, боевого пыла и дерзости, инициативы, самостоятельности в действиях,

исполнительности и хитрости; чувства взаимной выручки и помощи товарищу.

3. Выработка прочных навыков в применении различных приемов и способов

действий:

при бесшумном движении, при передвижении шагом, бегом,

перебежками и переползанием в разнообразной обстановке по любой

местности, в различное время года и суток, при различной погоде и

нагрузке;

при преодолении различных естественных и искусственных

препятствий (без груза и с грузом);

при передвижении с гранатами, при бросании гранат из любого

положения по неподвижным и подвижным целям;

при владении различным оружием (огнестрельным и холодным) в

рукопашной схватке и при действиях без оружия в ближнем и рукопашном

бою;

при передвижении в воде, при плавании, прыжках в воду, нырянии и

преодолении водных преград (вброд, вплавь, с подручными средствами и без

них);

при передвижениях на лыжах и действиях на них в разведке и в бою;

при соскакивании и вскакивании на ходу на различные виды

транспорта.

4. Закаливание в различных метеорологических условиях и воспитание стойкости к

перенесению трудностей боевой жизни.

Задачи физической подготовки бойца-разведчика могут быть полностью

разрешены только комплексом ежедневных мероприятий при обязательном участии

офицеров и медицинского состава части.

Основными мероприятиями, обеспечивающими высокую физическую подготовку

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"268239","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.