ЛИБРИО    

Читать "Сказки (иллюстрации Конашевича В.М.)" - Чуковский Корней Иванович - Страница 1 -

Корней Иванович Чуковский

Сказки

© Чуковский К. И., насл., 2018

© Ил., Бордюг С. И. и  Трепенок Н. А., 2018

© Ил., Глазов И. Н., 2018

© Ил., Зотов О. К., насл., 2018

© ООО Издательство « Родничок», 2018

© ООО « Издательство АСТ», 2018

* * *

Муха- Цокотуха

Художник О. Зотов

Муха, Муха- Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по́ полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар: « Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки – По́ три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха- Цокотуха     Именинница! Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застёжки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела. Мухе- Цокотухе Мёду принесла… « Бабочка-красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Вдруг какой-то старичок     Паучок Нашу Муху в уголок     Поволок – Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! « Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!     И кормила я вас,     И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» Но жуки-червяки     Испугалися, По углам, по щелям     Разбежалися:     Тараканы     Под диваны,     А козявочки     Под лавочки, А букашки под кровать – Не желают воевать! И никто даже с места     Не сдвинется: Пропадай-погибай,     Именинница! А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок!     За кусток,     Под мосток     И молчок! А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает. Муха криком кричит,     Надрывается, А злодей молчит,     Ухмыляется. Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик. « Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за́ руку берёт И к окошечку ведёт:« Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!» Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки:« Слава, слава Комару –     Победителю!» Прибегали светляки, Зажигали огоньки – То-то стало весело, То-то хорошо! Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать! Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ! Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут. Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. Веселится народ – Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"274367","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.