ЛИБРИО    

Читать "Достичь высоты. Глава 2 (СИ)" - Третьякова Наталья Валерьевна - Страница 1 -

В ближайшую субботу решено было отправиться всей командой на пикник, в горы, подальше от пыльного города, чтобы весело и с пользой для здоровья провести время.

Периодически ребята с тренером совершали вылазки в походы, но чаще всего это происходило весной, пока не было жарко, и когда можно было собрать всю команду вместе. Отказы от похода не принимались, так как коллектив должен был быть, как единый организм. Летом же спортсмены расставались, уезжали на долгие  каникулы. А те, кто оставался в городе, проводили тренировки на «суше», так как бассейн в июне закрывался на ремонт: ребята бегали по стадиону, тягали веса в тренажерном зале, или же в пересохшем, заброшенном фонтане играли в футбол, честно разделившись на две команды, в которых девочек было равное количество. Если же девчонок было меньше, то приходилось и самому тренеру выходить на место игрока в команде девочек, и тогда футбол приобретал совсем другой смысл. Ловкого тренера пытались обыграть мальчишки: наваливались на старшего наставника, и ежели у них не получалось обыграть тренера, то ликованию девчонок не было предела.

  А после тренировок все вместе стайкой шли домой пешком (на автобусе возбранялось ездить, если можно пройти несколько километров ногами), бурно обсуждали моменты прошедшей игры, эмоционально спорили о правомерности того или иного эпизода. А еще Валерий Михайлович разрешал ребятам в качестве поощрения покупать вкусные пирожные – заварные эклеры либо трубочки со взбитыми сливками, и вся честная компания, пережевывая и щурясь то ли от солнца, то ли от удовольствия, быстро преодолевала расстояния, постепенно отсеиваясь по одному человеку в зависимости от близости к дому.

Егор подготовился к предстоящему походу основательно. Он уложил мяч и биту в рюкзак, потому что команде предстояло сыграть на природе в самую русскую из всех игр – лапту. Это являлось своеобразным ритуалом походов. Еще нужно было прихватить топорик и спички, потому что разведение костра было непременным атрибутом походной жизни. И, конечно же, надо было позаботиться о пропитании: на свежем горном воздухе пища поглощалась с неимоверной быстротой, а воды выпивалось немеряно.   Мальчишки созванивались по телефону, чтобы договориться о том, кто набирает картошки, кто купит сосисок, кому достанется позаботиться о других овощах. Девчонок в свои планы не посвящали. Что с них возьмешь? Но знали на сто процентов, что сладким, точно обделены не будут, так как девочки всегда старались одна перед другой принести выпечку, варенье или самодельные муссы в баночках.

В горное село Чон- Арык ( Большой канал) из города шел всего один маршрут – одиннадцатый автобус. И, самое удивительное, кто бы где бы ни жил в городе, маршрут пролегал по тем улицам, на которых проживали ребята: слишком долго петлял по городу, как будто специально собирая команду в разных частях города, чтобы уместить в своем чреве.

В  салоне рядом с тренером на задней площадке автобуса стояли вкруг девочки, у ног которых вповалку лежали сумки и рюкзаки. Каждого вошедшего на своей остановке спортсмена-одногруппника все приветствовали дружественными возгласами, при этом присуждая порядковый номер: полагались на судьбу - четные будут в одной команде, нечетные номера – в другой в игре в лапту. Радовались или сокрушались в зависимости от того, кто попадался к противнику. Так как Елена жила дальше всех, то ей был присвоен номер первый. Залезающие в автобус и не подозревали о том, каким номером будут они, поэтому те, кому уже было известно положение, дружно хохотали при мысли о том, что, порой, самые близкие друзья должны были оказаться по разные стороны в игре.

Егор с Вовкой влезли в автобус одними из последних, причем, первым появился в салоне Егор, который помогал другу, оставшемуся на посадочной площадке, поднимать тяжелые рюкзаки в салон автобуса.

- Андрон, ты тринадцатый! Счастливый, однако, - расхохотались девочки.

- Да, уж, с чего это? Нашли счастливого! – возмутился  Егор.

- Не веришь – пересчитай, - огрызнулись девчата. – А Лёвка будет четырнадцатым, и не в твоей команде, так что расслабься, - продолжали отшучиваться девчонки

         « Тринадцатый, так тринадцатый, - пробурчал про себя Егор. – А интересно, прекрасная Елена каким номером вошла в автобус?» - думалось Егору, но спросить напрямую не решался. Но все же тешил себя надеждой на то, что она окажется с ним в одной команде.

         Вот уже и все в сборе. Компания молодых людей оживленно беседовала: делились эмоциями от предстоящего похода, подтрунивали друг над другом. Егор, повиснув на поручнях, из-под локтя, прищурив глаза, незаметно любовался своей Музыкой, которая ни в какую не замечала парня, хоть плачь.

В какой-то момент автобус, наткнувшись на препятствие на дороге, резко затормозил, и как в замедленной съемке, Егор краем глаза заметил, как, не удержавшись за поручень, Елена летит навстречу ему, потеряв точку опоры. Вцепившись изо всех сил в поручень, Егор успел освободить вторую руку, которая машинально перехватила летящую девушку за талию, и прижала к себе. Егор еле устоял на ногах, удерживая двойной вес, но не оплошал.

В какой-то момент испуганный взгляд Музыки встретился с его взглядом, и едва оправившись от такого деликатного положения, ее губы успели только прошептать:

- Спасибо тебе, не дал мне опозориться падением.

- Не за что, - чуть дыша, ответил Егор.

         У парня потемнело в глазах от того, что плод его мечтаний был в его руках так близко, как могли находиться друг к другу только самые близкие люди. Запах ее каштановых волнистых волос пьянил, влажность розовых губ манила прикоснуться губами, а бездонные зеленые глаза с золотистыми вкраплениями затягивали, как в омут. Егор смотрел на нее как завороженный. Сердце щемило в груди, а в горле встал ком, который невозможно было сглотнуть.

         Сзади возмущенно шумели на водителя мальчишки и девчонки, которые во время экстренного торможения еле удержали друг друга, и только эти двое, казалось, остались наедине, вне времени и пространства, поглощали взглядами друг друга.

         Елена отстранилась от Егора и гордой походкой прошествовала назад, в круг девочек. А Егора ткнул в бок локтем Вовка:

- Андрон, ты бы сейчас себя видел. Ты на нее смотришь, как удав на кролика.

- Да, ладно, что, так заметно? – огрызнулся Егор.

- Ну, как бы, да. Расслабься, чего такой напряженный? Я ведь твой друг, не выдам, но ты смотри, того . . . не втюрься в эту. . . – кивком головы указал в сторону Елены Вовка.

- А что, сам претендуешь на сердце новенькой? – цыкнул в сердцах Егор.

- Ты чего? С ума спятил? Мне ее за партой, во, как хватает, - проведя ребром по горлу, ответил Вовка.

- Ладно, замяли, - окончил неудобный разговор Егор.

- Не ушиблась? – трещали девчонки, ощупывая Лену.

- Да, нет, вроде. Не успела.

- Здорово это Андрон тебя перехватил налету. Думали, убьёшься. Ну, да ладно, в путешествии бывают и эксцессы, - успокаивали девочки.

         Елена только виновато улыбнулась, но уже тайком стала поглядывать на спасителя, у которого были такие сильные руки и слишком пронзительный взгляд карих глаз.

         На конечной остановке мальчишки выпали из автобуса первыми, и как галантные кавалеры, стали подавать руки девочкам, чтобы помочь спуститься с площадки. Последней выходила Елена. На этот раз Егор не растерялся. Сама судьба благоволила ему в этот день. Парень ловко вынул из ладоней Лены рюкзак, забросил себе на плечо и протянул руку, чтобы помочь девушке сойти со ступеньки. И хотя щеки залила краска смущения, Егор набрался смелости, чтобы сказать:

- Разреши сегодня быть твоим сопровождающим, раз уж ты с самого начала нашла во мне опору.

         Парень улыбнулся, а Елена, чуть вздернув носик, гордо ответила:

- Хорошо, только слишком не заносись. А то я помню твой первый порыв, чтобы обратить на себя внимание.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"274544","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.