ЛИБРИО    

Читать "Гармоника -3 (СИ)" - Буша Александр Николаевич - Страница 1 -

Гармоника – 3 ( Тифлис)

Ефремов встречал прибывающие самолеты. Сначала приземлились 8 "мессеров", на которых уже красовались необычайно большие красные звезды, а выскочивший из одного из них летчик подбежав к нему, вскинув руку к шлемофону:

- Товарищ майор, восемь трофейных "мессеров" в модификации " Фридрих" доставлена, старший группы лейтенант Шаркин, Николай Харламович.

- Ну здравствуй,- протянув ему руку и крепко ее пожимая говорил Ефремов,- "юнкерсы" сильно отстали?

- " Юнкерсы" в количестве два штуки идут последними, за нами идут Як-1 четыре штуки.

- Хорошо, прямо можно сказать очень хорошо,- радовался ком полка, а сам себе подсчитывал 8 "мессеров", 4 Яка и 2 "юнкерса"...полк снова в строю.

- Все самолеты оснащены немецкими приборами связи. Ага трофейная машина связи прибудет завтра. Только связистов на нее нет, но есть инструкции как ею пользоваться.

- Ого...совсем хорошо! Плохо только, что у меня никто немецкий не понимает.

- Инструкции на русском,- при этих словах передал комполка пакет,- так же прибудет машина с топливом, 5 бочек, машина с боеприпасами и машина с авиабомбами,- и как бы извиняясь добавил,- на аэродроме больше не было.

Пока майор принимал рапорт на посадку пошли 4 Як-1, с одного из которых так же выскочил пилот и подбежав принялся докладывать:

- Товарищ майор, два звена самолетов Як-1 прибыло в Ваше распоряжение, доклад производил пилот-инструктор Давыдин Иван Владимирович.

Ефремов посмотрел на него более внимательно:

- Это Вы тот человек, который из Франции прибыл защищать Отчизну?

- Так точно, от тевтонов,- четко произнес Давыдин выученный текст.

- И каков он инструктор,- спросил он тут же у Шаркина?

- Хороший инструктор, никому у их пары учебный бой выиграть не удалось.

- Что, совсем никто не смог?

- Ну иногда получалось, но очень редко и по большей части случайно,- произнес лейтенант.

- Проверим,- тут же произнес Ефремов,- Стешин, лейтенант Стешин.

К ним неспешна подошел небольшого роста, сухощавый лейтенант, вовсе не гвардейского вида.

- Да Дмитрий Петрович.

- Сережа, ты сможешь провести учебный бой,- он посмотрел на Давыдина,- вот с этим человеком.

- Смогу. Один на один или два на два,- тут же переспросил он.

- Один на один. Ты будешь на своей "четверке", а он на Яке...

Пока длился этот разговор приземлились "юнкерсы", подошёл какой то капитан которому майор начал нарезать задачу:

- Самолеты заправить, растянуть по капонирам, перекрасить в наши цвета, а то...ну ты сам знаешь. За каждым вновь прибывшим летчиком закрепить техника, в общем Володенька принимай пополнение,- и когда тот уже собирался уходить, остановил его и продолжил,- самолеты этих двоих,- он указал рукой кого именно,- подготовь к вылету, хочу посмотреть каков инструктор обучавший уже моих пилотов. Но сбыться этому было не суждено, к ним мчался посыльный...

- Товарищ майор,- с далека начал кричать он,- полковник Стефанчук срочно требует.

- Так. Полетали,- произнес он и уже обращаясь к подбежавшему бойцу,- что там?

- Немцы пехоту сильно бомбят, приказано все что есть на вылет...

- Угу,- кивнул он головой,- вот и посмотрим чему Вас научили, подымайте своих,- лейтенант Шаркин и пилот-инструктор Давыдин тут же козырнув убежали к самолетам, а Ефремов продолжил,- Сережа Стешин ты тоже собирайся, да присмотри за ними, потом расскажешь.

Взлетев "новички" сразу разбились попарно и распределились по высоте. Пара внизу, выше них с отставанием другая пара и над ней третья пара, так же с отставанием... Обнаружив скопление немцев начали заходить со сторону солнца. Первую атаку враг пропустил и поплатился двумя сбитыми "88 юнкерсами", атака "мессеров" более верткими Як-1 была отражена, а вот при выходе из под удара немцы применили стандартный метод - резкий набор высоты "горкой" отрываясь от преследователей и...потеряли скорость вот тут то их и атаковала вторая пара, которая заблаговременно заняв более выгодную позицию и имея хороший запас скорости и более выгодное расположение расстреляла их как в тире, из четырех немцев ринувшихся в атаку три были сбиты, а четвертый со снижением убегал не приняв боя, две другие пары, увидев скорую расправу со своими камрадами попытались навалится на "средних", и сделали ту же ошибку - пошли в "горку" где и нарвались на самолеты третьего эшелона и тут же потеряли обеих ведущих, с последней немецкой парой "вертелся" Давыдин и перекрутил их. Пилот-инструктор стрелял по кабине и ранил пилота, а Сережа Костюк - прижал его сверху и заставил сесть возле штаба стрелковой дивизии, к севшему немцу сразу же подъехала машина и набежали бойцы... оставшийся в одиночестве другой немец за счет большей скорости убежал. Когда с истребительным прикрытием бомберов было покончено начался расстрел "88 юнкерсов"...те пытались выстроить оборону и уйти но тщетно, еще трое были сбиты.

Лейтенант Сергей Федорович Стешин, командир звена в мокрой от пота гимнастерке, уставший, нервно курил, пока самолеты заправляли и пополняли боезапас делясь с комполка майором Ефремовым и собравшимися вокруг него зеваками, впечатлениями от только что проведенного боя:

- Выстроились эти "новички" - ха ха,- ему самому стало смешно, когда он вновь прибывших так назвал,- "новички" елки-палки, в общем построились они эшелоном одна пара над другой с отставанием и превышением по высоте, я сначала не понял для чего...так зашли со стороны солнца и этот инструктор со своим напарником сразу уложили два восемьдесят восьмых "юнкерса", а вторая пара на яках "задымила" еще одного, а когда на них напали "мессеры",- он затянулся, выпустил дым и продолжил,- как они вертелись, какие фигуры крутили, в общем "мессеры" от них в "горку" убежать решили, но не тут то было, на них сразу со второго эшелона напали, да так удачно, что троих на землю сбросили, а четвертый каак дал...по газам и убегать...,- при этих словах в толпе тихонько послышался шёпот и иронические смешки,- и как бы ничего, но на этих, со второго эшелона навалились еще "мессеры", и после коротких прострелов так же начали уходить с резким набором высоты и,- здесь он смачно затянулся, медленно выпустил дым, продолжил,- на них упали "новички" которые барражировали на "третьем этаже",- иронично произнес он, мотая головой и улыбаясь,- и сразу двоих ведомых опустили. Потом этот инструктор их еще каких то "мессеров" гонял...и загнал одного посадил на землю. Видел как пехота немца с самолета тащила да морду била,- при этом кто то из собравшихся произнес,- Во дают "новички" блин,- рассказчик же продолжал,- а мы в это время бомберов щипали. Еще троих уложили, да двое с дымами ушли,- затянулся еще разок, посмаковал дымом,- жаль что ушли.... топливо у нас уже было на исходе, а так бы,- и эффектно щелчком выбросив окурок продолжил,- такого боя я еще не видел, 6 "мессеров" и 5 "88 юнкерсов", да 3 "юнкерса" подранки, вот это бой...

- Вот это "новички",- произнес кто то из собравшихся и все дружно засмеялись, когда хохот утих послышался голос посыльного:

- Товарищ майор, там к Вам снова полковник Стефанчук звонит, голос такой радостный у него...,- что он сказал дальше было не понять - последние его слова утонули в дружном хохоте.

- Майор Ефремов слушаю,- представился комполка взяв трубку.

- Дмитрий Петрович,- послышался голос полковника,- это твои орлы только что над Фадеевкой немцев гоняли?

- Да, мои.

- Здорово гоняли...с десяток немцев кострами на поле догорают. Молодцы! На всех отличившихся предоставь представление на награды,- радостно вещал он,- пехота от твоего "концерта" в восторге! Особенно как кто то из твоих немца перед штабом дивизии посадил! Вот это мастерство, а ты говорил что у тебя всего два самолета осталось, что за ночь отремонтировался?

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"274555","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.