ЛИБРИО    

Читать "За нефть и хлопок" - Берия Лаврентий Павлович - Страница 1 -

ИТОГИ ЯНВАРСКОГО ПЛЕНУМА ЦК и ЦКК ВКП(б) и ЗАДАЧИ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ ПАРТИЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

( Доклад на собрании общебакинского партийного актива 26 января 1933 года).

Январский об\'единенный пленум ЦК и ЦКК ВКП(б) займет в истории нашей партии большое место.

Выполнение пятилетки в четыре года имеет всемирно историческое значение.

Тов. Сталин ярко подчеркнул в своем докладе международное значение пятилетки.

Он сказал:

« Успехи пятилетки мобилизуют революционные силы рабочего класса всех стран против капитализма. Таков неоспоримый факт. Не может быть сомнения, что международное революционное значение пятилетки действительно неизмеримо».

Только твердая ленинская линия на ускоренные темпы индустриализации страны, неуклонно проводившаяся Центральным комитетом, во главе с нашим вождем и учителем, величайшим из соратников Ленина — тов. Сталиным, обеспечила нам эти исторические победы. По этому пути твердо вел партию тов. Сталин, под непосредственным руководством которого были намечены и разработаны основные направления первой пятилетки. Этот план великих работ был намечен тов. Сталиным с ленинской прозорливостью, борьба за выполнение плана протекала под его непосредственным руководством.

Выполнение первой пятилетки в четыре года является неуклонным осуществлением заветов Ленина об индустриализации нашей страны и социалистическом переустройстве сельского хозяйства.

Доклад тов. Сталина « Об итогах первой пятилетки» является величайшим документом нашей эпохи, его речь « О работе в деревне», являющаяся образцом большевистской самокритики, вооружает партию и рабочий класс ленинским пониманием новой обстановки и новых задач.

Эта речь является программой всей нашей работы по дальнейшему социалистическому переустройству сельского хозяйства. Она должна быть положена в основу всей нашей работы в деревне и стать достоянием каждого колхозника, каждого рабочего совхоза.

Тов. Сталин призвал партию к повышению революционной бдительности.

Он сказал:

« Революционная бдительность является тем самым качеством, которое теперь особенно необходимо большевикам».

Решение январского пленума ЦК и ЦКК ВКП(б) требует, чтобы каждый коммунист, каждый комсомолец вооружился ясным и четким пониманием особенностей классовой борьбы на данном этапе.

ИТОГИ ПЕРВОЙ ПЯТИЛЕТКИ Пленум подвел итоги первой пятилетки

Каковы были основные задачи первой пятилетки?

Тов. Сталин в своем докладе на пленуме ЦК и ЦКК так определил эти задачи:

« Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы перевести нашу страну с ее отсталой, подчас средневековой техникой — на рельсы новой, современной техники.

Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы превратить СССР из страны аграрной и немощной, зависимой от капризов капиталистических стран — в страну индустриальную и могучую, вполне самостоятельную и независимую от капризов мирового капитализма.

Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы, превращая СССР в страну индустриальную, вытеснить до конца капиталистические элементы, расширить фронт социалистических форм хозяйства и создать экономическую базу для уничтожения классов в СССР, для построения социалистического общества.

Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы создать в нашей стране такую индустрию, которая была бы способна перевооружить и реорганизовать не только промышленность в целом, но и транспорт, но и сельское хозяйство на базе социализма.

Основная задача пятилетки состояла в том, чтобы перевести мелкое и раздробленное сельское хозяйство на рельсы крупного коллективного хозяйства, обеспечить тем самым экономическую базу социализма в деревне и ликвидировать, таким образом, возможность восстановления капитализма в СССР.

Наконец, задача пятилетнего плана состояла в том, чтобы создать в стране все необходимые технические и экономические предпосылки для максимальною поднятия обороноспособности страны».

Вот те задачи, которые ставила партия в первой пятилетке и которые благодаря правильному руководству ленинского ЦК и небывалому под\'ему энтузиазма масс, росту соревнования и ударничества, успешно разрешены.

Вы знаете, что пятилетка в основном выполнена в четыре года и три месяца.

Я не буду утруждать вашего внимания многочисленными цифрами и приведу только основные из них.

Мы создали черную металлургию — основу индустриализации страны; тракторную промышленность, автомобильную промышленность, химическую промышленность, авиационную промышленность, сельхозмашиностроения, станкостроения, создали новую угольно-металлургическую базу на Востоке.

Сотни новых предприятий покрыли территорию страны Советов. Валовая продукция промышленности выросла до 334 проц. против 1913 г.

В результате этих успехов индустриализации, мы превратились в страну индустриальную и мощную, вполне самостоятельную и независимую от капризов мирового капитализма, в то время как капиталистический мир охвачен жесточайшим кризисом.

Мы выдвинулись по производству тракторов — на первое место в мире, по сельхозмашиностроению — на первое место в мире, по производству комбайнов — на первое место в мире, по общему машиностроению — на первое место в Европе и второе в мире, по чугуну — на первое в Европе и второе в мире, по электро-энергии — на третье в мире, по нефти — на первое в Европе и второе в мире, по торфу — на первое в мире, по углю и химии — на четвертое место в мире.

Тов. Серго Орджоникидзе в своем выступлении на пленуме ЦК заявил,

что нет такой машины в мире, которую мы не могли бы построить в СССР, нет такого предприятия, фабрики, завода, гидростанции — которые мы не могли бы спроектировать.

Это заявление тов. Орджоникидзе с особым под\'емом было встречено пленумом ЦК.

Все это привело к тому, что капиталистические элементы вытеснены из промышленности окончательно и бесповоротно, а социалистическая промышленность стала единственной формой индустрии в СССР и СССР из аграрной превратился в индустриальную страну.

Если в 1928 году продукция промышленности составляла 48 проц., а сельского хозяйства — 52 проц., то в 1932 году промышленность — 70 проц., сельское хозяйство — 30 процентов.

Мы выполнили пятилетний план в четыре года по всей промышленной продукции на 93,7 проц., а по тяжелой — на 108 проц.

Мы выполнили бы пятилетний план по всей промышленности полностью, но осложнения на Дальнем Востоке, а также отказ капиталистических соседей подписать пакты о ненападении, обязали нас переключить ряд заводов на производство современных орудий обороны.

« Не может быть никаких сомнений — говорил тов. Сталин на пленуме ЦК, — что без этого привходящего обстоятельства мы не только выполнили бы, но наверняка перевыполнили бы цифровую часть пятилетнего плана».

Примерно, 6 проц. недовыполнения пошли на укрепление обороны страны, и это привело к тому, что из страны слабой и неподготовленной к обороне мы превратились в могучую в смысле обороноспособности страну.

Тов. Ворошилов, руководитель нашей непобедимой Красной армии и Красного флота, в своем выступлении на пленуме ЦК приводил примеры нашей полной готовности к обороне страны, что необходимые средства для обороны: авиацию, танки, орудия, химию и т. д., мы сейчас способны сами производить в массовом масштабе.

Все это стало возможным благодаря успехам политики индустриализации.

Но в результате выполнения пятилетнего плана, мы не только превратились в индустриальную страну, мы стали страной самого крупного в мире сельского хозяйства.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"539036","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.