ЛИБРИО    

Читать "Строматы. 1-7 Том" - Александрийский Климент - Страница 1 -

Строматы

Книга первая

I. О цели написания Стромат

II. Замечание о пользе греческой философии

III. О вреде софистических ухищрений

IV

V. Философия — служанка теологии

VI. О роли философии в образовании. Продолжение

VII

VIII. О вреде чрезмерного увлечения софистикой

IX. О вере, основанной на разуме, и о простой вере

X

XI

XII. О необходимости скрывать истину от непосвященных

XIII. О зернах истины, разбросанных в различных учениях

XIV. Очерк греческой философской традиции

XV. Варварская мудрость древнее эллинской

XVI. Все остальные науки также изобретены не греками

XVII. Об ответственности за грехи

XIX. Греческая философия причастна мудрости

XX

XXI. Детальное сопоставление истории эллинской и библейской

XXII. О переводе Священного Писания на греческий язык

XXIII. Жизнеописание Моисея

XXIV. Моисей в роли полководца

XXV. Законы Платона и Моисеев закон

XXVI. Истинный закон (nomo») всегда является божественным установлением (qesmo»)

XXVII. Dura lex sed lex

XXVIII. Четыре части закона Моисея

XXIX. Заключение первой книги

Книга вторая

I. Предварительные замечания

II. Путь к Богу лежит через веру

III. Критика воззрений Валентина и Василида на веру и свободу выбора

IV. Без веры невозможно ни знание, ни научение

V. Вера как источник мудрости и мать добродетели

VI. Вера, раскаяние и знание

VII. О страхе Божьем

VIII. Гностики Василид и Валентин о страхе

IX. Взаимосвязь добродетелей и их отношение к истине

X. О христианском философе

XI. Об убедительности веры

XII. О двойственности веры

XIII. Покаяние и ответственность

XIV. О грехах невольных

XV. Продолжение: о свободе воли, раскаянии и прошении

XVI. Почему Писание изображает Бога антропоморфным образом?

XVII. Виды и способы познания322

XVIII. Закон Моисея — источник всех этических и духовных учений

XIX. Об уподоблении Богу

XX. О роли аскетизма

XXI. Мнения различных философских школ

XXII. Высшая цель человеческой жизни по Платону

XXIII. О цели человеческой жизни и преимуществах вступления в брак

Книга третья

I. Гностики о сексуальной жизни и браке. Валентин, Василид и Исидор о браке

II. Фрагмент из книги Епифана О справедливости

III. Маркион гностик и некоторые философы о том, что рождение есть зло

IV. Об оправдании вседозволенности некоторыми гностиками

V. О двух крайностях, в которые впадают еретики

VI. О гностиках, практикующих чрезмерный аскетизм

VII. О воздержании

VIII. Корректное толкование некоторых пассажей из Писания « Грех не властен над вами» ( Рим. 6: 14)

IX « Я пришел разрушить труды женщины» ( Евангелие от Египтян)

X. Истолкование Мф.18:20

XI. Примеры корректного толкования Писания

XII. Примеры корректного толкования Писания (продолжение)

XIII. Критика воззрений Юлия Кассиана

XIV. Критика воззрений Юлия Кассиана (продолжение)

XV. Еще несколько пассажей из Писания о браке и воздержании и их истолкование

XVI

XVII

XVIII. Заключение. О необходимости избегать экстремизма

Книга четвертая

I. План дальнейшего изложения

II. О смысле заглавия книги

III. Об истинном совершенстве

IV. Похвала мученичеству

V. О спокойном отношении к внешним невзгодам

VI. Об источниках блаженства, согласно Писанию

VII

VIII. О том, что добродетель в равной мере свойственна мужчинам и женщинам, рабам и свободным

IX. Свидетельства Писания об исповедниках

X. О тех, кто своевольно ищет мученичества

XI. Оправдание благости Бога

XII. Критика воззрений Василида

XIII. Критика воззрений Валентина

XIV. О заповеди любить ближних

XV

XVI. Писание о постоянстве и терпении

XVII. Пассажи из Письма к Коринфянам Климента Римского

XVIII. О любви и чувственных желаниях

XIX. О мужестве женщин

XX. О хороших женах

XXI. О совершенном гностике

XXII. Истинный гностик творит благо только ради него самого

XXIII

XXIV. О смысле кар Божиих

XXV. В чем состоит истинное совершенство?

XXVI. Об отношении совершенного человека к вещам этого мира

Книга пятая вера, поиск и познание

I. Гармония веры и знания

II. Надежда

III. О природе небесной сущности и эманации Логоса

V. О пифагорейских символах

VI

VII. О египетском символизме

VIII

IX

X. Апостольское учение о двух степенях посвящения

XI. Отвлечение от материального — первый шаг на пути богопознания

XII. Божественное невыразимо и немыслимо

XIII. Знание о Боге является откровением

XIV

О ГРЕЧЕСКИХ ЗАИМСТВОВАНИЯХ

Книга шестая

I. План дальнейшего изложения

II. Продолжение: о плагиате греков

III. Продолжение об эллинских заимствованиях. О чудесах

IV. Египетские теологи и индийские гимнософисты

V. Эллины имеют представление об истинном Боге. Kerygma Petri

VI. О спасении всех праведных

VII. Происхождение и природа истинной философии

VIII. Врожденное разумение

IX. Образ совершенного (гностика)

X. О пользе наук и философии

XI. Примеры гностического использования знаний, полученных из различных наук. Числовой символизм

XII. Человек способен достигнуть совершенного знания

XIII. Подобие церковной и небесной иерархий

XIV. Обитель покоя ( Огдоада)

XV. Еще раз о тайном и явном: аллегории Писания

XVI. Гностический экзегесис десяти заповедей

XVII. Теология и философия

XVIII. Заключение: эллинская философия и христианское откровение

Книга седьмая

I. Предварительные замечания. Гностик есть истинный почитатель Бога

II. Сын Божий как Устроитель и Спаситель

III. Гностик стремится уподобиться Богу

IV. О языческих кумирах и начале всех суеверий

V. Чистая душа — лучший храм Богу

VI. Молитва, от чистого сердца обращенная к Богу, лучше жертвоприношения

VII. О гностической молитве

VIII. Об обещаниях и клятвах

IX. Только достигнувший совершенства имеет право учить других

X. Путь гностика к совершенству

XI. Очерк гностического образа жизни

XII. Гностический образ жизни (продолжение)

XIII. Портрет истинного гностика (продолжение)

XIV

XV. Ответ не желающим присоединяться к Церкви по причине разделяющих ее ересей

XVI. Писание как критерий истины

XVII. О древности церковного предания

XVIII. Аналогия между различением чистых и нечистых животных в Законе и различием между верными и еретиками в Церкви

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"556062","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.