ЛИБРИО    

Читать "Том 6. Одна любовь. Небо голубое. Соборный благовест" - Сологуб Федор Кузьмич "Тетерников" - Страница 1 -

Федор Кузьмич Сологуб

Собрание стихотворений

Том 6. Одна любовь. Небо голубое. Соборный благовест

Одна любовь

Посвящаю Анастасии Сологуб- Чеботаревской

Amor

« Ты только для меня. На мраморах иссечен…»

Ты только для меня. На мраморах иссечен Двойной завет пути, и светел наш удел. Здесь наш союз несокрушимо вечен, Он выше суетных, земных, всегдашних дел. В веках – тебе удел торжественный и правый. Кто скажет, что цветы стихов моих умрут? Любовью внушены и осиянны славой, Цветы бессмертные, нетленные цветут. Повсюду вёл меня мой страннический посох, И в рай земной, и в ад, стремительно крылат, И я нашёл цветы в неиспаримых росах, – Века не истощат их сладкий аромат. Ты только для меня. Судьба нам не лукава. Для светлого венца, по верному пути Подруги верные, любовь моя и слава, Нас радостно ведут. Не страшно нам идти. Ты только для меня. Таинственно отмечен Блистающий наш путь, и ярок наш удел. Бессмертием в веках союз наш будет встречен. Кто скажет, что венец поэта потускнел?

« В моём безумии люби меня…»

В моём безумии люби меня. Один нам путь, и жизнь одна и та же. Моё безумство манны райской слаже. Наш рдяный путь в метании огня, Архангелом зажжённого на страже. В моём горении люби меня.    Только будь всегда простою,    Как слова моих стихов.    Будь мне алою зарёю,    Вся обрызгана росою,    Как сплетеньем жемчугов. В моём пылании люби меня, Люби в безумстве, и в бессильи даже. Всегда любовь нам верный путь укажет, Пыланьем вечным рай наш осеня. Отвергнут я, но ты люби меня. Нам путь один, нам жизнь одна и та же.    Отворю я все дворцы,    И к твоим ногам я брошу    Все державы и венцы, –    Утомительую ношу, –    Всё, что могут дать творцы.

« Не весна тебя приветит…»

Не весна тебя приветит, Не луна тебе осветит Полуночные мечты. Не поток тебя ласкает, Не цветок тебя венчает, Даришь радость только ты. Без тебя всё сиротеет, Не любя, всё каменеет, Никнут травы и цветы. Вешний пир им не отрада, Здешней неги им не надо, Жизнь даруешь только ты. Не судьбе земля покорна, Лишь в тебе живые зёрна Безмятежной красоты. Дочь высокого пыланья, В ночь земного пребыванья Льёшь святое пламя ты.

« Твоя любовь – тот круг магический…»

Твоя любовь – тот круг магический, Который нас от жизни отделил. Живу не прежней механической Привычкой жить, избытком юных сил. Осталось мне безмерно малое, Но каждый атом здесь объят огнём. Неистощимо неусталое Пыланье дивное, – мы вместе в нём. Пойми предел, и устремление, И мощь вихреобразного огня, И ты поймёшь, как утомление Безмерно сильным делает меня.

« Имя твоё – воскресение…»

Имя твоё – воскресение, Имя моё – Божий дар. Их роковое сплетение – Сладостный вешний угар. Божьи дары не растрачены, Я их ревниво сберёг. Их разгораньем означены Все перекрёстки дорог. Нет для огней угасания. Тают бессильные сны. Верные дни воскресания Верному сердцу даны.

« Снова покачнулись томные качели…»

Снова покачнулись томные качели. Мне легко и сладко, я люблю опять. Птичьи переклички всюду зазвенели. Мать- Земля не хочет долго тосковать. Нежно успокоит в безмятежном лоне Всякое страданье Мать сыра Земля, И меня утешит на последнем склоне, Простодушным зельем уберёт поля. Раскачайтесь выше, зыбкие качели! Рейте, вейте мимо, радость и печаль! Зацветайте, маки, завивайтесь, хмели! Ничего не страшно, ничего не жаль.

« Душа опять звучит стихами…»

Душа опять звучит стихами. Пришла весна, и в сердце вновь, Чаруя радостными снами, Воскресла милая любовь. Устал, устал я жить в затворе, То ненавидя, то скорбя. Хочу забыть про зло и горе, И повторять: « Люблю тебя!» Пойми, пойми, – пока мы живы, Пока не оскудела кровь, Все обещания не лживы, И не обманет нас любовь.

« Приди ты поздно или рано…»

Приди ты поздно или рано, Всё усложни или упрость Словами правды иль обмана, – Ты мне всегда желанный гость. Люблю твой взор, твою походку И пожиманье тонких плеч, Когда в мечтательную лодку Тебя стремлюся я увлечь, Чтобы, качаяся на влаге Несуществующей волны, Развивши паруса и флаги, На остров плыть, где реют сны, Бессмертно ясные навеки, Где радость розовых кустов Глубокие питают реки Среди высоких берегов, Где весело смеются дети, Тела невинно обнажа, Цветами украшая эти Твои чертоги, госпожа.
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"556409","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.