ЛИБРИО    

Читать "Сердце Дракона (СИ)" - Парамохин Максим - Страница 1 -

Максим Парамохин

Сердце Дракона

Аннотация:

Боевые драконы банерчагов - самое смертоносное оружие на земле. И лишь малочисленность крылатых монстров до сих пор позволяла русским ратникам сдерживать их. Но теперь могучая магия грозит нарушить существующее равновесие. И что могут сделать всего четыре воина против сотен магов и тысяч обычных солдат. Но выбора у них все равно нет. Они должны уничтожить Сердце Дракона, чего бы это им не стоило.

Пролог

Четырех толстых восковых свечей, стоявших в простых железных подсвечниках по углам большого дубового стола, было явно недостаточно, чтобы полностью осветить большую комнату. Их свет выхватывал из мрака серые стены, сложенные из грубых, лишь слегка отесанных камней, простые деревянные шкафы с древними свитками, уходившие во тьму, холодный каменный пол. Но хозяину помещения, восседавшему на массивном деревянном полутроне, лишенном каких-либо украшений, света вполне хватало. Он почти не шевелился, лишь короткие толстые пальцы слегка поглаживали крышку небольшого ларца из белой кости, изящная резьба и украшения которого очень резко контрастировали с простым убранством комнаты.

Разумеется, стоит ему только пожелать, и эта комната будет выглядеть совсем по-другому. Стены, отделанные малахитовыми плитами, чья неповторимая внутренняя структура лучше любого рукотворного узора. Изготовленные из прекрасного дуба шкафы, украшенные резьбой лучших мастеров его народа. Сотни свечей, заливающих комнату светом, подобным сиянию солнца, стоящие в золотых подсвечниках, сделанных искусными ювелирами южных стран. И все остальные его комнаты в этой крепости говорили о богатстве и власти их хозяина.

Но здесь все это было неуместно. Простота и грубость окружающих вещей пришли сюда очень давно, вместе с первыми магами его народа. И напоминали ему о никчемности земных украшений. Убогая роскошь не должна отвлекать от познания древних тайн.

Раздался глухой стук в дверь, и через секунду на пороге появилась невысокая широкая фигура в таком же, как у него самого, красном плаще. Стоящий в проеме не произнес ни слова, но в этом не было необходимости. Хозяин крепости и так знал, зачем тот пришел. Все готово.

Почти сто лет он шел к этому дню. С тех самых пор, как прочитал в старой книге еще более древнюю легенду, которую уже все успели забыть. А те, кто помнил, уже не верили. А он верил, и делал все, чтобы легенда ожила.

Любой ценой добывал древние книги и свитки, постепенно восстанавливая древний ритуал. В поисках нужных компонентов отправлял множество поисковых отрядов во все стороны света. Большинство из них не вернулись, и он даже не знал, где они сгинули. Некоторые вернулись ни с чем, и им пришлось в полной мере познать его гнев. Но в конечном итоге ему принесли все, что нужно. И теперь уже не имело значения, какой ценой это было достигнуто.

Сегодня все труды и усилия окупятся сторицей.

Он встал, осторожно взял в руки ларец, и вышел в коридор. Четыре его лучших ученика, одни из сильнейших магов королевства, ждали за дверью. И каждый держал в руках свой ларец.

По-прежнему не произнося ни слова, он быстро двинулся по пустынному коридору крепости. В этот час в них не было никого, кроме стражи. И лишь шелест плащей да лязг по камням стальных сапог четырех шагавших впереди телохранителей нарушал тишину. Они спускались по лестницам все ниже, пока не вышли в очень высокий, отделанный каменными плитами коридор.

Пройдя по нему, небольшая процессия вышла в огромное, поражавшее своими размерами помещение. Почти двести шагов в длину, и примерно столько же в ширину. Пять десятков лет и труд тысяч рабов потребовались, чтобы построить его. Вначале его подданные не понимали, зачем. Сегодня они узнают, и восхитятся мудростью своего короля, способного предвидеть события на много лет вперед.

Все помещение освещалось бесчисленными факелами, установленными на стенах и высоких каменных колоннах, поддерживавших свод. В ближайшей к входу свободной части помещения располагался алтарь высотой двадцать аршин, сложенный из массивных каменных блоков. На первом его уровне, отстоявшем на пять аршин над полом, стояли сто младших магов. На втором, на уровне пятнадцати, восемь высших магов королевства.

Справа от алтаря и чуть выше на прочном деревянном помосте лежал большой темно-зеленый дракон. Его кожаные крылья были сложены за спиной, лапы поджаты, голова с закрытыми глазами покоилась на деревянной подставке. Два опытных мага стояли по обе стороны от него, контролируя волю могучего животного. И два огромных чернокожих человека с не менее огромными топорами.

Большая же часть гигантского помещения была отгорожена шедшей полукругом вокруг алтаря деревянной стеной высотой около десяти саженей. Через каждые пятнадцать шагов в ней были большие, богато украшенные двери. Возле некоторых из них стояли по два воина-мага в закрывавших все тело доспехах. Скоро такие стражи появятся возле каждой.

Телохранители остались у входа, а он вместе со своими учениками поднялся на самый верхний, третий уровень. Большая глыба гранита на вершине алтаря имела форму идеального круга, а ее поверхность, не считая пяти тщательно выделанных углублений, была абсолютно плоской и гладкой.

Каждый из четырех магов подошел к одному из углублений по краям алтаря. Раскрыв свои ларцы, они достали покоящиеся в них фигурки.

Грубая, уродливая фигурка из белой глины заняла свое место на северной стороне. Изображение Тогара, бога йети, сурового племени, обитавшего среди снегов и скал северного полуострова. Сотни лет их шаманы использовали статую в своих ритуалах, наполняя ее так нужной ему силой.

Изящная серебряная статуэтка женщины с головой змеи заняла место на восточном крае. Жестокая богиня раскосых желтокожих людей, у алтарей которой убивали тысячи рабов и пленных, до краев наполняя кровью огромные пятиметровые бронзовые сосуды. Теперь их кровь послужит ему.

Блестящая, черная обсидиановая голова, в чьих чертах соединились линии человека и быка, заняла свое место на юге. Он послал почти полсотни экспедиций, чтобы добыть ее, но лишь одна смогла добиться успеха. Бог живущих очень далеко на юге минотавров уже никогда больше не дарует победу своим детям.

Зеленая, потрескавшаяся от времени статуя получеловека, полурыбы встала на западной стороне алтаря. Изготовивший ее мастер умер много тысяч лет назад, как и вся его раса. Лишь развалины храмов остались на месте некогда великой империи. И потребовались десятки лет поисков, чтобы найти среди них то, что нужно.

Поставив статуэтки каждую на свое место, его ученики спустились на второй уровень пирамиды. Теперь там образовался полный круг из двенадцати магов. Когда начнется ритуал, они передадут ему свою силу, как и силу тех, кто стоял на первом уровне.

Преклонив колено, он поставил свой ларец на камень пирамиды и откинул крышку. Огромный, величиной с детский кулак бриллиант в свете сотен огней переливался мириадами оттенков. Сам по себе такой камень стоил, как небольшое королевство. И очень много крови пролилось, прежде чем он попал сюда. А теперь ему предстояло стать намного дороже. Дороже, чем любое сокровище этого мира.

Осторожно взяв камень, он поместил его в углубление в центре алтаря. Сделал шаг назад, и несколько минут смотрел на гладкую серо-зеленую поверхность и сверкающую прозрачную каплю в самом центре. Пора.

Он вскинул руки, и начал читать первое заклинание. Короткие, резкие, сухие звуки вырывались из его горла и разносились под сводами. Сто двенадцать магов в унисон подхватили их. Своим внутренним, недоступным простому смертному взором он видел, как вокруг каждого из них замелькали искры магической силы. По мере произнесения заклинаний они становились все гуще, окутывая фигуры подобно сверкающим плащам.

Слова пошли быстрее, потоки магической силы стали переплетаться между собой, образуя единое кольцо силы на первом уровне алтаря. Оно становилось все толще, все ярче и плотнее. Наконец с него ударили двенадцать потоков вверх, к магам высшего уровня, переполняя силой их собственное кольцо силы. Несколько минут прошло, пока они своей волей упокоили лившиеся к ним снизу потоки энергии. Затем воздели руки, вся магическая сила устремилась к нему.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"558635","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.