ЛИБРИО    

Читать "Шепот, Ария, Молитва, Пробуждение (ЛП)" - Дзюмондзи Ао - Страница 1 -

Уровень 1: Шепот, Ария, Молитва, Пробуждение

Начальные иллюстрации

Глава 0

« Проснись».

Казалось, будто кто-то зовет его, и мальчик открыл глаза.

Темно. Может быть ночь? Однако это не непроглядная тьма; виднелся свет. Пламя, прямо над его головой. Оно освещало. Свеча. Но не одна, а множество небольших свечей, расположенных вдоль стены на небольшом расстоянии друг от друга. Казалось, что они тянутся куда-то в бесконечность. Что это за место?

По какой-то причине было тяжело дышать. Он прикоснулся к стене, она оказалась жесткой и грубой. Это была не совсем стена, а камень. И, как и ожидалось от того, кто спал на камне, его спина и зад болели. Может быть, он находился в пещере? Похоже на то. Пещера? Почему он в пещере?

Свечи располагались довольно высоко, но если бы он встал и поднял руки вверх, то наверно, смог бы дотянуться до свечей. Однако было настолько темно, что он мог видеть только на расстоянии вытянутой руки и почти ничего под ногами.

Он чувствовал чужое присутствие недалеко от себя. Если бы он внимательно прислушался, то услышал бы слабые звуки дыхания. Другие люди? Что ему делать, если это не люди? Он не знал, но это ужасало. В любом случае, звуки были похожи на людские.

— Здесь есть кто-нибудь? — неуверенно и немного испуганно спросил он.

— Да, — ответ пришел незамедлительно. Мужской голос.

— Я здесь, — ответил другой голос, женский.

— Эм, — откликнулся еще один мужской голос.

— Я так и думал, — произнес еще кто-то.

— Сколько здесь человек?

— Почему бы тебе не попробовать посчитать?

— Важнее всего, где мы?

— Кто знает…

— Никто не знает?

— Что за чертовщина?

Он был в замешательстве. Что это за место? Почему он здесь? Зачем? Долго ли он тут находится?

Мальчик крепко вцепился в грудь, как будто пытался оторвать что-то. Он не знал. Долго ли он находился тут, почему он здесь? Когда он думал об этом, казалось, что какая-то его часть близка к ответу. Но ответ быстро ускользал прежде, чем его удавалось схватить. Он не знал. Это раздражало его. Он ничего не знал.

— Нельзя сидеть здесь вечно, — сказал чей-то негромкий и хриплый мужской голос.

Он услышал звук гальки под ногами. Похоже, что говоривший встал.

— Куда ты? — спросил женский голос.

— Попробую следовать за свечами вдоль стены, — ответил он, как ни в чем не бывало.

Этот парень не был напуган? Почему он не расстроен? Человек, поднявшийся на расстоянии в две свечи, был высоким. Он смог немного разглядеть голову парня, освещенную свечами. Его волосы не были черными — они были серебряными.

— Я тоже пойду, — сказала одна девушка.

— Пожалуй, я тоже пойду, — заявил еще один мужской голос.

— П-подождите! Тогда я тоже! — сказал другой парень.

— В противоположной стороне тоже есть путь, — сказал кто-то. Голос был немного высоковат, но, скорее всего, принадлежал парню. — Хотя там и нет свечей.

— Если ты хочешь пойти туда, то никто не будет тебе мешать, — пренебрежительно сказал парень с серебряными волосами, идя дальше.

Кажется, все последовали за Сереброволосым парнем. Если так, то мальчик тоже должен. У него не было желания оставаться одному, поэтому он поспешно поднялся на ноги. Он туго передвигался, держась одной рукой за стену. Пол не был гладким, отчасти неровным, но по нему было довольно легко идти.

Спереди и позади него были люди, но он понятия не имел, кто они. По их голосам он понял, что все были очень молоды. Может быть, я здесь кого-то знаю, хотя бы одного или двух человек… подумал он.

Кого-то знаю? Знакомый? Друг? Странно. Никто не пришел на ум. Нет, не так. Больше похоже на то, что как только лица, связанные со словами «знакомый» или «друг» всплывали на поверхности сознания, то сразу исчезали, прежде чем он успевал их вспомнить. Он не знал. И не только своих друзей, но даже свою семью. Он не ощущал, что потерял память. Казалось, что воспоминания ускользали от него, когда он пытался вспомнить.

— …наверно, лучше просто не думать об этом, — произнес мальчик, ни к кому не обращаясь.

Ответ пришел от кого-то позади. Определенно девичий голос.

— Не думать о чем?

— Нет, ничего. Не важно. Это…

Ничего? Правда? Правда ли ничего? Что же такое «это»?

Мальчик покачал головой. Похоже, в какой-то момент они остановились. Нужно продолжать идти. Лучше не думать ни о чем. У него было чувство, что чем больше он попытается вспомнить, тем больше он забудет.

Ряд свечей продолжался. Он не знал, когда они закончатся. Как далеко им еще идти? Наверно, приличное расстояние. Может быть еще далеко. Он не мог сказать. Он потерял чувство времени и пространства.

— Здесь что-то есть, — сказал кто-то впереди. — Оно яркое. Лампа?

— Ворота, — сказал Сереброволосый, и ему кто-то ответил:

— Может быть это выход!

Ноги мальчика внезапно стали легче. Даже если он ничего не мог увидеть, он чувствовал, что они на верном пути. Все ускорили шаг и вскоре заметили свет. На стене висел фонарь, светивший ярче, чем любая свеча. Его свет освещал нечто действительно похожее на ворота.

Сереброволосый положил на них руки и слегка потряс. Он был одет как хулиган, как раз под цвет волос.

— Я их открою, — заявил Сереброволосый, и когда он навалился на ворота, те со скрипом открылись.

— Воу! — одновременно воскликнули несколько человек.

— Мы можем выйти отсюда? — сказала девушка прямо позади парня. Ее наряд был броским, но безвкусным.

Сереброволосый сделал несколько шагов через ворота.

— Ступеньки. Мы можем подняться.

Ступеньки вели в узкий, пахнущий плесенью, коридор, который вел к другой каменной лестнице. Здесь не было свечей, но свет шел откуда-то сверху. Все построились в линию и, шаг за шагом, начали подниматься. Наверху были другие ворота, но на этот раз они не открывались.

Сереброволосый стукнул по ним несколько раз.

— Здесь есть кто-нибудь? Открывайте ворота! — прокричал он. Его голос звучал очень сердито.

Безвкусная девушка, стоявшая за ним, присоединилась, прокричав во все горло:

— Здесь есть кто-нибудь? Откройте ворота!

— Эй! Откройте ворота! — прокричал человек за ними, парень с короткими, неряшливыми волосами.

Вскоре после этого что-то произошло. Сереброволосый убрал руки с ворот и немного попятился назад. Похоже, кто-то пришел. Безвкусная девушка и Неряшливоволосый тоже замолкли. Послышался звук переключателя, и дверь открылась.

— Выходите, — сказал кто-то. Каким-то образом, мальчик знал, что голос принадлежит человеку, открывшему ворота.

Ступеньки вели в комнату из камня. В ней не было окон, но лампы давали яркое освещение. Наряду с лестницей, которая привела их сюда, была еще одна, ведущая на другой этаж. Комната сама по себе выглядела примитивной и пахла соответствующе; она будто бы не принадлежала нашему времени. Мужчина, открывший ворота, был странно одет. И под странно подразумевается то, что вещи на нем не были тканевыми. Они были металлическими и… это… доспехи?

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"562729","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.