ЛИБРИО    

Читать "Дневник автоледи. Советы женщинам за рулем" - Каренина Катя - Страница 1 -

Катя Каренина

Дневник автоледи. Советы женщинам за рулем

© Катя Каренина, текст

© ООО « Издательство АСТ»

Вступление

Эта книга рассказывает об одной из главных автоледи России. Катя Каренина – единственная в нашей стране девушка-инструктор по контраварийному вождению, телерадиоведущая, актриса, основатель собственной академии вождения «CARenina».

Управляет автомобилем с 14 лет.

Катя расскажет о том, как пришла к этой необычной и интересной профессии, поделится секретами водительского мастерства и даст нашим замечательным автоледи десятки полезных советов по эксплуатации своего железного коня на каждый день. Книга поможет побороть страх и обрести уверенность за рулем – это особенно актуально для новичков, многие из которых боятся выезжать в городской поток, даже будучи обладателями водительского удостоверения и машины. Кроме того, в книге собраны интересные биографические факты – Каренина поведает о перипетиях карьеры радио- и телеведущей, расскажет о культуре стритрейсеров и фильме про уличных гонщиков, в котором она неожиданно для самой себя сыграла главную роль.

Краткая биография Кати Карениной:

1999–2004 г. – стала одной из основателей уличных гонок в Москве.

2001–2012 г. – работала инструктором по повышению водительского мастерства в школе «BMW».

2005–2007 г. – была ведущей программы «CARенина» на телеканале « Домашний».

2006 г. – была ведущей радиопрограммы « Траффик» (прямой эфир) на Радио NEXT (105,2 FM).

2006–2016 г. – ведущая ежегодного « Московского Тюнинг- Шоу» (проводится в « Крокус- Экспо»).

2008 г. – ведущая рубрики « По машинам!» в программе « Утро» на телеканале « Звезда».

2009–2011 г. – исполнила главную роль, а также выступила исполнительным продюсером и консультантом по всей автомобильной тематике в фильме « Мантикора» (премьера фильма в кинотеатрах состоялась 11 февраля 2011 г.)

В 2009 г. – основала собственную академию вождения «CARenina», в которой работает шеф-инструктором и по сей день.

2012–2013 г. – была ведущей программы « Автоклубни» (студия-прямой эфир) на телеканале « Автоплюс».

2013–2014 г. – ведущая программ « Тюнинг-ателье» и « Экзотика» на телеканале « Автоплюс».

2014 г. – ведущая программы « Наука на колесах» на телеканале « Россия 2».

2010–2016 г. – вела программу «CARенина» на « Авторадио» (90,3 FM).

2016 г. – инструктор программы « Первая Передача» на телеканале « НТВ».

Введение

Когда мне предложили написать эту книгу, я задумалась, а для чего? Немедленно последовал ответ: для того чтобы помочь всем начинающим водителям уверенней чувствовать себя за рулем, общаться со своим автомобилем на «ты». А главное, получать удовольствие от управления собственной машиной, а не бороться с ней на дороге. Ну и конечно для того, чтобы поведать вам историю своей автомобильной жизни.

Так уж случилось, что моя жизнь – это огромное увлечение автомобилями с самого детства, со временем переросшее в работу на всех этапах моей жизни. И мне действительно проще и роднее поменять колесо, хотя могу приготовить и вкусный обед.

Ну, обо всем по порядку, давайте начнем с самого начала. Я с удовольствием поделюсь с вами всем тем, чему научилась за это время, и всем тем, что знаю об автомобилях. Причем постараюсь общаться с вами на понятном нам всем языке, не уходя в дебри автомобильных терминов.

Знаете, как проверить хороший ли вы водитель? Элементарно, если во время вашего передвижения по дорогам, неважно где, в городе, на даче или на парковке во дворе вам постоянно кто-то мешает, сигналит или моргает дальним светом, подрезает – то надо искать ошибки в себе и улучшать свое водительское мастерство, а не обижаться на весь мир.

Сейчас мне, конечно, смешно вспоминать о том, что были времена, когда я ни разу не выезжала на автомобиле в город и думала так: « Ну, не понимаю, как люди могут перестраиваться на больших многорядных дорогах из ряда в ряд и не кому не мешать». Я так же, как и многие начинающие, была уверенна в том, что, как только сяду за руль, буду всегда ездить в крайнем правом ряду, и если что сразу прижмусь к бордюру и включу аварийку. Конечно, сейчас по прошествии 18 лет мне как минимум смешно это вспоминать.

Однажды к нам в школу вождения приезжал журналист из одного модного журнала, после обучения, конечно же, последовала фото-сессия на фоне автомобиля и предложение для придания лучшего образа героине репортажа лечь под автомобиль с гаечным ключом. На это «заманчивое предложение» я ответила что, конечно, знаю строение автомобиля, а также могу поменять колесо, участвовала в кольцевых гонках, увлекалась ночными гонками, умею управлять различными автомобилями и сильно помешана на машинах, но все же главная моя профессия – это инструктор по повышению водительского мастерства, и занимаюсь я тем, что совершенствую навыки людей в вождение автомобиля, но я не механик и изображать для колорита журнала того, кем я не являюсь, не хочу.

Кстати, как раз после этой статьи я и была приглашена на телевидение, опять же по своей авто-тематике.

Мне кажется, нет на свете счастливей человека, чем тот, кто получает удовольствие от собственной работы и занимается именно своим делом.

Я такой человек!

Катя Каренина

Часть 1

На пути к мечте

Первые шаги

Наверное, предрасположенность к тому или иному жизненному пути начинается с семьи. Вообще, у нас папа всю жизнь был автомобилистом, хотя профессия его была связана с товароведением. Всю жизнь он ковырялся под машиной, в свое время, когда почти все еще пешком ходили, у него были « Жигули», потом – « Волга», а в 80-м году он купил « Бьюик» у аргентинского посла, а в 80-м году, сами понимаете, увидеть « Бьюик» – это все равно что сейчас увидеть НЛО на улице.

Он удивлял народ тем, что высовывал ноги в окно и ездил на круиз-контроле. Согласно легенде, в этом самом « Бьюике» меня и зачали, оттого я получилась такая «автомобильная».

Почти все фотографии этого « Бьюика» бесцветные, не то темно-зеленый он был, не то коричневый. Потом у него был « УАЗик 3303» бортовой, который в принципе стал моей первой машиной – на нем я уже по деревне, по полям училась ездить. Я много времени проводила около машин, особенно когда папа их ремонтировал, помню, что подавала ему ключи, и вот с тех самых пор я нахожусь в «машинной» теме.

Лет с пяти играла я исключительно в машинки, а когда родители спрашивали: « Кем ты хочешь стать?» – я с гордостью отвечала – гонщиком. Один раз на день рождения мне подарили куклу, и у меня была жуткая истерика, я хотела игрушечный грузовик.

Что касается моего будущего с точки зрения моего папы, он не видел во мне гонщика, а видел великую спортсменку… даже заставлял по утрам бегать, плавать и мотать круги на велосипеде, тем самым готовил меня к триатлону! Позднее идея его переросла в большой теннис… Он вообще очень часто любил смотреть спорт по телевизору… Но и теннисистки из меня тоже не вышло…

Что касается моего первого самостоятельного опыта вождения, случился он, когда мне было 14 лет. Мы с папой поспорили, что если я проеду на « УАЗике 3303» бортовом (в народе « Буханка») по дачным дорогам с выездом на шоссе, то он признает, что я настоящий водитель. Конечно, до этого он объяснял мне азы вождения и учил ездить, сидя рядом. Папа был человек строгий и жутко эмоциональный (кавказская кровь), и не проехать, поспорив с ним, на этой машине, означало потерять всякую гордость и уважение в глазах собственного отца и на ближайший год прослыть нюней.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"596878","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.