ЛИБРИО    

Читать "Кесарь земли русской. Трилогия (СИ)" - Ватный Василий Колорадович - Страница 1 -

Annotation

Книга про попаданство в 5 век и попытку выжать из ситуации все, что возможно Книга выложена в качестве черновика, доработка проводится по мере поступления предложений и критики. В начале будет приключенческая часть, потом на нее накладывается исторический аспект и только потом любовь, морковь, сопли и слюни, так, что не судите строго.

Высоченко Александр Валерьевич

Князь болотный

                                                                                                                          От автора

                                                                                                              Глава первая : Попаданцы

                                                                                               Глава вторая: Рудники и болота

                                                                                                      Глава третья: Князь болотный

                                                                                                           Глава четвертая: Война

                                                                                                                     Глава пятая: Брат

                                                                                                   Глава шестая: Зимняя компания

Война

                                                                                                              Глава 1. Германцы.

Глава 2. Руянцы

Глава 3. Казмир

Глава 4. Война.

                                                                                                               Глава 5. Готландцы.

                                                                                                                   Глава 6. Дряговичи.

Атли

Высоченко Александр Валерьевич

Кесарь земли русской. Трилогия

Князь болотный

Книга про попаданство в 5 век и попытку выжать из ситуации все, что возможно Книга выложена в качестве черновика, доработка проводится по мере поступления предложений и критики. В начале будет приключенческая часть, потом на нее накладывается исторический аспект и только потом любовь, морковь, сопли и слюни, так, что не судите строго.

                                                                                                                          От автора

Кто мы есть. Наши народы называют славянскими, но так ли это. Издревле славяне проживали на территории современной Польши, в долинах рек Эльба, Одер и Висла. Одно время эти земли входили в состав государства скифов, потом Сарматов. А когда готские племена начали свое переселение от северного моря на восток, то под удар попали многие народы жившие на своих землях. Они сражались мужественно, но силы были не равны. Распадались родоплеменные союзы и казалось бы ранее единый народ опять подвергся разделению.

Большая часть родов перешла Дунай и ушла к границам римской империи на юг. Ромеи стали называть их Склавинами, от которых о пошло название словене.

Часть родов со старшинами прошла по берегу моря Балтийского ( Венедского) на север и дошла аж до границ земель Угорских и продолжали называть себя Венедами, но единым народом уже не были и тихо сидели в своих лесах спасаясь от врагов.

Часть родов ушла на восток к морю Боспорскому, а далее по реке Борисфен ( Днепр) на север, осели там на границе леса и степи и стали называться Антами.

Так говорят на учебники.

Война готов продолжалась почти 200 лет и за это время на карте мира появилась новая империя. От балтийского моря и до Волги.

Разбитые готами племена пра славян отступили на север, что позволило готам раздвинуть границу своей империи на освободившиеся земли. Согласно известиям историка Иордана, король ост готов Германарих владел племенами Меренс ( Меря) и Морденс ( Мордва), то есть, его владения доходили до верхней Волги.

Многие славянские племена покорились завоевателям и вошли в состав империи готов, но были и те кто продолжал сопротивление, были те, кого боялись даже готы, это страшный народ их называли лютичами, они так и жили на Балтийском побережье в своих землях, а столица у них была город Аркона на острове Рюген или Руян.

Но восточные праславянские племена не устояли под ударами врага. Многие юноши из покоренных племен пополнили армию властелина империи готов короля Германариха, а девицы попали в гарем или на рабские рынки.

Наибольшему разорению подверглись земли росомонов, что жили по Борисфену ( Днепру). Отношение германцев к словянским племенам отличалось невообразимой жестокостью и кровожадностью. Эпизоды, известные исключительно благодаря Иордану, говорят сами за себя, автор пишет: \' Вероломному же племени россомонов, которое в те времена служило Германариху в числе других племен, подвернулся тут случай отомстить королю. Одну женщину младшую жену из племени росомонов по имени Сунильда соблазнил смелый воин россоман и увез её из дворца. За изменнический уход от короля, Германарих, движимый гневом, приказал разорвать на части, неверную жену привязав ее к диким коням и пустив их вскачь. Братья же ее, Сар и Аммий, мстя за смерть сестры, поразили его в бок мечом. Мучимый этой раной, король влачил жизнь больного. Узнав о несчастном его недуге, Баламбер, король гуннов, двинулся войной на ту часть готов, которую составляли ост готы. Между тем Германарих, престарелый и одряхлевший, страдал от раны и, не перенеся гуннских набегов, скончался на сто десятом году жизни. Смерть его дала гуннам возможность осилить тех готов, которые сидели на восточной стороне и назывались ост готами\'.

После смерти Германариха власть в трещавшей по швам готской империи унаследовал его внучатый племянник Винитарий. Ему пришлось вести настоящую войну на два фронта - против гуннов и против племени антов. Винитарий действовал огнем и мечом, а непокорных карал с невероятной жестокостью. Потерпев поражение от антов, он сумел хитростью захватить их предводителя князя Буса и распял его вместе с сыновьями и семьюдесятью старейшинами для устрашения и \'чтобы трупы распятых удвоили страх покоренных\'. Про те черные времена на Руси вспоминали еще много лет.

Но уже через год Витимир погиб в бою с гуннским царём Баламбером.

Вторжение гуннов в Северное Причерноморье и Крым было подобно падению камня, вызвавшему сход горной лавины. Военное преимущество гуннам обеспечивала их тактика. В начале сражения, избегая рукопашного боя, они кружили вокруг противника и осыпали его стрелами до тех пор, пока вражеские боевые порядки не приходили в полное смятение, - и тогда решительным ударом собранных в кулак конных масс гунны довершали разгром. В рукопашном бою они орудовали короткими мечами и небольшими копьями. Их стремительное вторжение застало врасплох не только римлян, но и племена Северного Причерноморья. Историки в связи с этим единогласно писали о \'внезапном натиске\', \'внезапной буре\' и уподобляют гуннское нашествие \'снеговому урагану в горах\'.

В 371 г. гунны ворвались в Крым, при чём совершенно случайно. Гуннская конница охотилась на оленей на берегу Азовского моря и прижала одну самку к самой воде. Неожиданно она бросилась в воду и пересекла море вброд, увлекая за собой охотников. На другом берегу, то есть уже в Крыму, она исчезла, но гунны не огорчились: ведь теперь они узнали то, о чем раньше и не подозревали, а именно, что в Крым, к ост готам, можно попасть, минуя хорошо охраняемый Перекопский перешеек. Вернувшись к сородичам, охотники сообщили о своем открытии, и гунны всей ордой вторглись в Тавриду по пути, указанному им животным.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"602920","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.