ЛИБРИО    

Читать "Первая Школа (СИ)" - Гуркало Татьяна Николаевна - Страница 1 -

Глава 1

Не стоит оплакивать свою судьбу, когда перед вами вырастает препятствие - лучше постарайтесь устранить или обойти его. В чрезвычайной ситуации действуйте решительно. Даже сужающаяся тропинка куда-то ведет. Ищите помощи у других и оказывайте ее сами, когда у вас ее просят. Помните: препятствие, стоящее на пути у другого, через некоторое время может возникнуть перед вами.

( Книга Перемен)        ЦЗЯНЬ. Препятствие

        В тот день все развлекались как могли.

       Шелла все свободное время сидела над справочниками по растениям и искала, что же такое выросло у нее коробке. Экзамен она благополучно сдала, рассеянный Льен, выслушав, что получилось из попытки сохранить до этого экзамена ценные ингридиенты, попросил список трав, а потом их принес. Якобы в искупление вины.

       Нет, вина там была, хоть и с натяжкой -- коробку со стасисом все-таки он нашел. Но Шелла все равно подозревала, что Льен пришел посмотреть, чем занимается обиженная на него Джульетта, и увиденное его явно разочаровало.

       Сидеть и чахнуть от тоски рыжая дочка градоначальника явно не собиралась. Она сидела в кресле у окна, читала очередной роман и время от времени хихикала. Видимо, ждала, что Льен, как настоящий мужчина, придумает выход из создавшейся ситуации и храбро приступит к реализации плана.

       О том, что папа ему прислал ее портрет и что этот портрет сейчас стоит у Льена на столе, ей уже рассказала Ринка. А Ринке в свою очередь рассказал Яс. Он искренне считал, что путаница с невестами, дочками градоначальника и все прочее -- очень весело. А еще попросил прощения за то, что, не зная, называл Джульетту дурой. И по секрету сообщил, что дура бы точно не смогла так поступить с беднягой Льеном. Дура бы сразу ему все рассказала, потребовала упасть на колени и побиться лбом об пол и не простила бы. И тогда ситуация стала бы гораздо хуже, потому что падать на колени и не быть прощенным для Льена такой удар по гордости, что он пойдет, напьется и больше не подойдет к той, что так с ним поступила.

       Видимо, намекал, чтобы Джульетта так не делала. Но девушка только улыбнулась и сделала вид, что намека не поняла.

       И намек на то, что не помешало бы помочь подруге с тем, во что превратились полезные травки в неполезной коробке, тоже проигнорировала. Она читала, упоенно и самозабвенно. Причем именно эту книгу она уже перечитывала во второй раз.

       Когда Джульетте надоедало читать, а Льен так и не появлялся с очередным придуманным поводом в качестве девиза для похода в женское общежитие, она уходила гулять в сад. Наверное, надеялась там столкнуться со своим непонятливым кавалером, похоже так и не понявшим, что его простят, как только он этого прощения попросит. Особенно если попросит правильно.

       Шелла вздохнула, дивясь этим брачным играм, и взяла очередную книгу со стопки выпрошенной в библиотеке литературы. Называлась книга оригинально -- " Травник иных миров". Шелла даже заподозрила, что там рассказывается о черной траве или тех редких травках, что растут на островах кикх-хэй. И чуть эту книгу не отложила к просмотренным, даже не открыв. Потом, правда, передумала и на десятой странице увидела искомое. Это был цветок, похожий на полевой колокольчик, но красный, как тюльпан, и с тремя широкими лепестками.

       Прочитав, что написано под картинкой, Шелла только головой покачала. Растение оказалось из тех, которые можно найти разве что в специализированных теплицах. В них создают подходящий климат, частенько немного изменяют состав атмосферы, а главное, держат нужный для роста этих растений магофон. Потому что растения действительно из другого мира и если всего этого не делать, они вырождаются, превращаясь в нечто похожее на то, что уже есть в этом мире. Вот этот "алый колпачник" за два-три года превратится в тот самый полевой колокольчик, на который похож.

       Еще триста лет назад эти полезные растения доставляли через пробой жители мира, в котором они растут. Им тоже отправляли растения и какой-то минерал, которого у них не было. В особо удачные годы, когда пробой расщирялся, там даже люди могли проходить, чем пользовались маги, изучая друг друга. А потом какой-то идиот возомнил себя гением, решил этот природного происхождения пробой расширить и укрепить, но вместо этого создал проход в какой-то темный мир из которого полезла всякая пакость. Причем, судя по последним посылкам и письмам, лезла она в оба мира.

       Что в итоге случилось с тем миром, где растут алые колпачники, до сих пор выяснить не удалось. А на месте пробоя и дыры в темный мир, сейчас находится отхватившее кусок суши море и острова кикх-хэй.

       -- Дела, -- сказала Шелла.

       Нет, можно, конечно, вообразить, что кто-то случайно создал внутри коробки атмосферу и прочие параметры, подходящие для того, чтобы полевые колокольчики превратились в алый колпачник. Вот только Шелла не помнила, чтобы эти колокольчики в коробку клала. А значит...

       О том, что это значит, думать было страшно. Точнее жутко и интересно. Поэтому Шелла думать вообще не стала. Она посмотрела содержание книги, убедилась, что в ней есть список того, что отправляли жителям иного мира через пробой. Прочтя список и узнав, что нужный им минерал -- обыкновенная соль, Шелла покачала головой, вытянула коробку из-под кровати, а потом вытянула из нее очень ценные растения.

       Теорию ведь проверить не сложно -- нужно просто поставить в коробку мешочек соли и посмотреть, что появится взамен. И если действительно появится, убеждать Джульетту срочно мириться с Льеном, а потом всем вместе думать, что делать дальше.

       Роан, тоже успевший защитить свою работу, доказать комиссии, что она полезна, и даже получить некоторую не очень значительную сумму на дальнейшие разработки, под обещание, что Гильдия будет первой, кто увидит окончательный результат, теперь отдыхал, лежа на траве в глухом уголке школьного сада. Отдыхалось ему хорошо. По небу плыли белые облака, на ходу меняя свою форму. Рядом сидела Привратница, делая вид, что ест виноград.

       -- Плохо, -- сказала она, проведя ладошкой по траве.

       -- Что плохо? -- лениво спросил Роан.

       -- Много темноты в городе.

       -- Черной травы? Да ее найдут. Город уже потихоньку прочесывают. Вообще не понимаю, в чем смысл? Эти садоводы хотят напугать горожан немертвым?

       Привратница загадочно хихикнула, невесомо погладила Роана по голове и улыбнулась.

       -- Они выбирают место, -- сказала тихонько. -- Думаю, они выбирают сразу несколько мест, и одно из них действительно в тайне. Только у них ключа нет. Или не ключа... Это скорее бур, который может пробурить пространство между мирами, создав проход.

       -- Э-э-э-э... -- сказал Роан.

       -- Я на самом деле очень стара, гораздо старше, чем эта школа, и даже старше, чем потерянная Первая Магическая. Я очень-очень стара и очень-очень много помню. Я была там, когда появились Черные горы. На самом деле история врет. Эти горы появились точно так же, как и острова Кикх-хэй. Их этими горами остановили. Перекрыли проход. Мир тогда очень изменился, и вокруг гор не осталось никого, кто бы мог помнить...

       -- Подожди! -- Роан даже сел. Как-то неожиданно Привратница стала ему все это рассказывать. -- Почему ты говоришь мне это?

       -- Не знаю, так надо, -- задумчиво сказала призрачная девушка. -- Я просто знаю, что должна тебе рассказать. Именно тебе. Я это знала, когда ты только появился. Если ты не будешь знать, он сможет тебя победить, убедить в своей непобедимости и...

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"616844","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.