ЛИБРИО    

Читать "Чистая кровь (СИ)" - "Ms Malfoy" - Страница 1 -

========== Глава 1. ==========

Первый день осени встретил учеников Хогвартса тёплыми лучами солнца и легким ветерком.

Множество учеников, попрощавшись со своими близкими, заняли свои места в купе поезда.

Гермиона Грейнджер, Драко Малфой, Блейз Забини и Пэнси Паркинсон, как обычно, заняли себе купе и, разложив вещи по полкам, уселись на сиденья.

Алый паровоз “ Хогвартс-экспресс” уже с полчаса нёс учеников все дальше от Лондона, с каждым метром набирая скорость.

За окнами проносились пестрые пейзажи, деревья, которые вот-вот сбросят листья и обнажат тонкие ветви.

- Эй, Грейнджер! Хочешь шоколадную лягушку? - протянул Драко, улёгшись на два сиденья, бесцеремонно положив свою голову на колени Гермионы.

- Малфой, твои подкаты с каждым днём все хуже и хуже. - усмехнувшись, подметил Блейз и положил в рот леденец.

- Им хотя бы есть откуда браться. - тонко намекнув на различия их умственных способностей, Малфой вновь обратился к игнорировавшей его Гермионе. - Ну так что, будешь?

- Если я возьму её, ты отстанешь?

- Не факт. - пожал плечами Малфой и протянул ей шоколадную лягушку.

- Кто бы сомневался. - усмехнулась Панси и достала свежий выпуск “ Ежедневного Пророка”.

Третий год Гермионе не даёт покоя никак не желающий сдаваться Драко, и третий год она не даёт ему определенного ответа.

Как-то раз он даже предлагал ей свободные отношения.

Если кто и захотел бы скрывать свои чувства к кому-то, то это явно был не Драко Малфой. На третьем курсе, прямо во время трансфигурации, подсел к ней и заявил, что она ему нравится. Тогда он, конечно, получил от неё заклинанием, за что Гермиона огребла от Мак Гонагалл, но с тех пор они, почему-то, подружились.

Гермиона не давала ему, как он хотел сделать недавно, поцеловать себя, или вроде того, но и не особо пресекала его жалкие попытки обратить на себя внимание.

А вскоре его прозрачные и не совсем приличные намеки стали обыденными. Иногда Гермиона даже поддавалась. В общем, отношениями это не назовёшь, но какая разница? Они же слизеринцы, а они всегда живут сегодняшним днём.

- Чего нового? - вяло спросила Гермиона у Панси.

- Да так… Про Пожирателей. - Паркинсон бросила виноватый взгляд на Драко. Тот пропустил мимо ушей её слова и блаженно закрыл глаза. Его голова все ещё покоилась на коленях Грейнджер.

Его отца совсем недавно засадили в Азкабан, из-за его пособничества Волан-де- Морту.

- М-м. - ответила Гермиона.

Дверь купе распахнулась и в неё вошли ненавистные большинству Слизерина люди - Гарри Поттер и Рональд Уизли. Те смерили взглядом слизеринцев и хмыкнули.

- Здесь змеи. Идём дальше. - сказал Рон и кивнул другу в сторону двери.

Поттер вскинул голову, и оба покинули купе.

Гермиона поникла. В который раз они назвали её - хоть и в общем - змеёй.

За все шесть лет её неудачных попыток подружиться с ними, несмотря на вражду факультетов, они ещё ни разу не сменили гнев на милость.

Конечно, за столько лет они называли словами и похлеще, за что однажды даже получили по синяку от Драко и Блейза.

Особенно её презирал Уизли. Однажды назвал её Пожирательницей, потом - все той же змей, затем и вовсе: помянул её и её компанию таким словом, что с Гриффиндора сняли пять баллов за непристойные выражения.

Но не смотря на все это, Гермиона продолжала бороться с межфакультетской борьбой и отчаянно пыталась завести дружбу с кем-то из них.

- Да плюнь ты на них. - посоветовала Панси. - Из-за них мистер Малфой сейчас в Азкабане. - она снова метнула виноватый взгляд на Драко.

- Я не понимаю, что мы им такое сделали, что они так ненавидят весь факультет? - понурилась Гермиона и, подперев подбородок рукой, стала глядеть вдаль.

- Забей на этих придурков. Тебе нас мало? - подал голос Малфой и встал с коленей Грейнджер.

- Малфой, я даже не буду тебе ничего говорить. Ответ последует как и раньше. - пробормотала Гермиона.

- Но если они действительно… - начал тираду, которую произносил столько раз, стоит только Гермионе расстроиться из-за гриффиндорцев.

- … Идиоты, не достойные даже твоего взгляда, не говоря уже о внимании. - монотонно закончила за него произнашающуюся из года в год речь Грейнджер и откинулась на спинку сидения.

- Да ладно тебе! Хочешь сок? - подбодрил её Малфой и попытался приобнять девушку.

- Ты её так скоро закормишь до смерти. - рассмеялся Забини.

***

На праздничном ужине в Большом зале, друзья сели рядом друг с другом, и Блейз тут же принялся за еду, не дожидаясь приветственной речи Дамблдора.

- Хватит лопать! - возмутилась Гермиона.

- Ф’то поделаешь? Я голоден. - ответил Забини, едва выговаривая слова из-за набитого рта.

Грейнджер и Паркинсон закатили глаза и принялись обсуждать предстоящий учебный год, стараясь не затрагивать тему министерства и Азкабана, чтобы снова не испортить настроение Малфою.

Драко и Блейз вступили в стычку с гриффиндорцами за соседним столом.

Симус Финниган и Дин Томас, начитавшись газет, а в придачу - наслушавшись подробностей от Поттера и Уизли, вновь пристали к Малфою по поводу заключения его отца - Люциуса Малфоя в тюрьму для волшебников - Азкабан.

Драко больше всего интересовал один вопрос: он виноват в провинностях отца? Отвечая колкостью на колкость, он чувствовал что ещё немного, и кто-то со львинного факультета сегодня будет ночевать в больничном крыле.

- Тебя ждёт тоже самое, Малфой. - почти пропел Финниган.

- У него хотя бы есть будущее. В отличии от некоторых. - прошипел Блейз.

- Может хватит? - устало спросила у Драко Гермиона, но тот бросил на неё осуждающий взгляд.

Так продолжалось около пяти минут, пока директор не поднялся из-за стола, жестом призвав к тишине.

Ругани между гриффиндорцами и слизеринцами пришлось прекратиться, и оба факультета подняли глаза к преподавательскому столу.

- Приветствую всех в новом учебном году! Разрешите представить вам нового преподавателя зельеварения… - начал Альбус Дамблдор, глядя на учеников из под привычных очков-половинок.

***

- А я буду скучать по Снейпу и его… М-м… Методах преподавания зелий. - сказала Гермиона, когда она со своей привычной компанией, вдобавок с Крэббом и Гойлом, направлялась в родные подземелья.

- Ага. Мне нравились его уроки. Он всегда обещал отравить кого-нибудь из гриффиндорцев, чтобы посмотреть как усвоена тема противоядий. - рассмеялась Панси.

- Мерлин свидетель: Зо ТИ теперь будет гораздо веселее. - поддержал девушек Блейз.

Малфой молчал всю дорогу до гостиной, чем не удивил никого. В последнее время он вообще не очень разговорчив.

Драко даже не стал сегодня, как обычно, лезть к Грейнджер за ужином и назвал Поттера не больше, чем очкариком, хотя обычно, вся сила его богатого лексикона обрушалась именно на него.

Гермиона повисла у него на руке - редко случалось, что она сама привлекала его внимание - и посмотрела на него.

- Ты чего молчишь? - спросила она у парня у входа в гостиную.

- Настроения нет. - буркнул Драко и назвал пароль портрету (« Кровь»).

Гермиона даже обиделась на него. Обычно это она пребывала не в духе, а Драко всячески её веселил. Все-таки, она привыкла к его тупым шуткам и не менее тупым попыткам поцеловать её.

Малфой вошёл в гостиную и рухнул в кресло у камина, всматриваясь в весело танцующие языки пламени. Блейз и Панси вошли следом, и к великому неудовольствию Гермионы - за ними последовали Нотт, Крэбб, и Гойл, с большими ящиками.

- Что, опять? - устало спросила Гермиона у парней.

- Как будто впервые видишь. - расплылся в улыбке Блейз и скомандовал спрятать ящики в шкаф с книгами и склянками.

Как же она посмела подумать, что хоть на шестом курсе они будут вести себя более нормально, и не станут напиваться перед первым же учебным днём?

Каждый год, начиная с четвёртого курса, Забини протаскивал в школу несколько ящиков огневиски и устраивал немного своеобразное празднование начала учебного года.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"618978","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.