ЛИБРИО    

Читать "Золотая колыбель" - Кузьмин Лев Иванович - Страница 1 -

ЕДЕТ ВАНЯ НА КОНЕ

По весёлой стороне Едет Ваня на коне, Едет по горушке, По новой деревушке. А из окон малыши:—  Ваня, Ваня, не спеши! У крыльца остановись, К нам в светёлку поднимись, Чаю-сахару откушай, Нашу песенку послушай:« Ай да Ваня! Ай да Ваня — Чубчик русый, завитой! Ещё лучше конь у Вани — С гривой жаркой, золотой! Конь задорный, Конь горячий, Рыжий, рыжий как пожар; К нам на нём заехал Ваня, Выпил чаю самовар. Съел румяный кренделёк, Схрупал сахару кулёк, А теперь за всё за это Прокати-ка нас, Ванёк!» Ваня шапочкою машет, Ваня улыбается:—  Хороша запевка ваша, Да не тем кончается! Ничего я не хочу, Я и так вас прокачу. Садитесь крепче на коня, Держитесь лучше за меня И вскачь под радугой-дугой Помчим за песенкой другой! Гоп! Гоп! Гоп!

ДРУГАЯ ПЕСЕНКА

Ехали мы к бабушке По лесу, по лужку, Немножко не доехали — Увидели реку. Через неё ни мостика, Ни брёвнышка нигде. Спросили мы у радуги:—  Как быть в такой беде? Нырнула в тучки радуга:—  Задача нелегка! Об этом лучше спрашивать У ветра-ветерка. Но ветер тоже спрятался:—  Ах, что вы, что вы, нет! В беде такой вам солнышко Скорее даст ответ. И засмеялось солнышко:—  Потешный вы народ! В реке-то видно донышко, Скачите прямо в брод. Здесь курица по камушкам И та перебежит… А вон и ваша бабушка Навстречу вам спешит!

БАБУШКИН КОЗЛИК

Хорошо живёт Наша бабушка: У неё в друзьях Козлик Савушка. Он весь дом ведёт, Он полы метёт, Толокно толчёт И блины печёт. А управится — Прыг на лавочку, И — за книжечку, И — за сказочку.—  Ме-е! — мемекает Козлик Савушка.—  Ах ты, умница! — Хвалит бабушка. — Сказка складная И занятная, До словечка вся Мне понятная. Прочитай, голубчик, Ещё раз!

ЧУДО ЧУДЕСНОЕ

( Из русских народных сказок) Вот так чудо случилось чудесное, До сих пор никому неизвестное: Залезал мужичок на осину, Да сорвался и ухнул в трясину. Провалился по самые уши И сидит — только шапка снаружи. Вдруг, пройти не успела минутка,—  Плюх! — уселась на шапку утка И сказала: — Ах, как тут отлично! И — снесла на шапчонку яичко. Но и наш мужичок был не прост! Хвать яичко, Хвать утку за хвост, И матёрая утка забилась, Утка крякнула, Утка взвилась, Мужичок в небеса прянул свечкой И упал на сухое местечко. А поднялся, Домой заявился, Всей родне тот же час похвалился:—  Вышло чудо со мною чудесное, До сих пор никому неизвестное. Кто смеётся, Не хочет поверить, Тот, пожалуйста, может проверить: Вот вам шапка, Вот в шапке яичко — Оно ещё тёпленькое!
1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"98450","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.