ЛИБРИО    

Читать "Бобкин день" - Эмануэль В. - Страница 1 -

В. Эмануэль

Бобкин день

Пересказал с английского Я. Мексин

Картинки Сесиля Олдина

Что рассказала бы собачка, если бы умела говорить и писать

Утро, 8 часов.

Проснулся сердитый: не дали поспать как следует. В полночь какой-то чудак тихонько влез в кухню через окно. Почему не в дверь? У него в руках была сумка. Я хотел было залаять, но он бросил мне отличный кусок мяса. Покуда я угощался, человек собрал кучу ложек, вилок, ножей и положил в сумку.

Собираясь уходить, невежа наступил мне на хвост.

Я взвыл от боли и вцепился ему в ногу. Трус бросил сумку и удрал — опять через кухонное окно.

Мой лай поднял всех в доме. Хозяин с хозяйкой кинулись в кухню и сразу наткнулись на сумку с вещами. Оказывается, я спугнул вора. По этому случаю меня называли героем, обнимали и ласкали без конца.

Рано утром явились хозяйские дети и повязали мне на шею красную ленту. Вырядили меня, как чучело. Ну, скажите на милость, что хорошего в лентах? Нет на свете ничего хуже лент!

8 ч. 30 м.

С трудом завтракаю. Нет аппетита.

8 ч. 35 м.

Съел завтрак котят.

8 ч. 36 м.

Сцепился с кошкой (матерью котят).

Противная, пускает в ход когти. Мне совсем неинтересно драться с нею.

9 часов.

Хозяйка купала меня. Мало радости! Посадит тебя в лохань и давай обливать и мылить от головы до хвоста. Кошка смотрела на меня и ехидно посмеивалась. Пусть смеется! Все-таки ей приходится мыться самой, а мне старательно прислуживают. Но, по правде сказать, куда лучше быть черной собакой: гораздо меньше пачкаешься. А то каждый палец отпечатывается на моей белой шерсти. Хорош я бываю, когда дворник хватит меня грязной метлой. Нельзя же, в самом деле, мыться двадцать раз на день!

9 ч. 20 м.

Вот я и вымыт. Общий восторг. Меня ласкают и называют: милая, дорогая, чистая, храбрая собачка.

9 ч. 30 м.

Как только открыли входную дверь, я выскочил на улицу и славно вывалялся в пыли и грязи. Когда я вернулся, все так и ахнули.

На этот раз меня простили: ведь я как-никак герой.

9 ч. 40 м.

Я забрался на бабушкину кровать и стал кататься по чистой постели. Влетело же мне от старухи! Ясное дело: она не любит меня и во всем потакает кошке. Ну и пусть.

От 10 ч. до 10 ч. 15 м.

Махал хвостом.

10 ч. 18 м.

Побывал на кухне. Когда хозяйка зазевалась, я стянул со стола котлету.

От 10 ч. 20 м. до 12 ч.

Дремал.

12 ч. 30 м.

Обедаю.

12 ч. 35 м.

Съедаю обед котят.

12 ч. 40 м.

Опять на меня накинулась кошка. Негодная, поцарапала мне заднюю ногу. Я не захотел продолжать борьбу.

Не забыть выместить на котятах.

1 час.

За обедом маленький Джек кидал в меня хлебными шариками и попал прямо в нос. Я стерпел обиду. Зато Пегги бросила мне под стол изрядный кусок пирога. Чудесная девочка!

1 ч. 20 м.

Счастливый случай: в кладовой целое блюдо с заливной рыбой. Я мигом очистил его.

1 ч. 30 м.

Страшная боль в животе.

1 ч. 32 м.

Боль в животе становится все сильнее.

1 ч. 33 м.

Ужасная, нестерпимая боль!

Умираю!

1 ч. 35 м.

Забрался под бабушкину кровать. Немного лучше.

1 ч. 40 м.

Лучше.

1 ч. 46 м.

Стало совсем хорошо. Это была ложная тревога. А все-таки я советовал бы хозяйке не оставлять такие вкусные вещи открытыми.

Снова чувствую себя молодцом. Раз двадцать обежал вокруг комнаты. От восторга не знаю куда деться. В конце концов прыгаю на колени к хозяину, который прикорнул в кресле.

Хозяин испуганно просыпается и ругает меня такими словами, каких я никогда от него не слышал. Дело принимает плохой оборот. Не миновать наказания. Пегги пытается выгородить меня. Но хозяин сердит не на шутку и велит девочке побить меня. Очень приятно. Одно удовольствие! Пегги не бьет меня, а как будто гладит. Но все-таки я визжу и делаю вид, что мне больно. Пегги перестает бить меня, уводит на кухню и дает кусок сахару. Выгодное дельце! Нужно всегда так поступать. Славная девочка.

От 2 ч. до 3 ч. 13 м.

Пытался загрызть меховой коврик. Ничего хорошего.

От 3 ч. 15 м. до 3 ч. 30 м.

Сердился.

3 ч. 46 м.

Чужой мальчуган вошел и дернул меня за хвост. Я кинулся на него. Что я, игрушка, что ли?

3 ч. 52 м.

Опять пытался загрызть меховой коврик.

От 4 ч. до 5 ч. 15 м.

Спал.

5 ч. 15 м.

Проснулся. Долго чесался.

От 5 ч. 20 м. до 5 ч. 30 м.

Снова спал.

5 ч. 30 м.

Опять чесался. Поймал блоху.

6 час.

Побывал на кухне. Стащил несколько костей.

6 ч. 15 м.

Распугал котят.

6 ч. 20 м.

Стало очень весело: помог мышонку убежать от кошки.

6 ч. 25 м.

На задворках нашел коробку из-под конфет. Облизал. Недурно!

7 часов.

Ужинал. Ел без особого аппетита: объелся сегодня.

7 ч. 15 м.

Съедаю ужин котят. Но мне хотелось бы, чтобы им не давали так часто рыбу. Я заболею от нее.

7 ч. 25 м.

Чувствую себя отвратительно. Ничего не хочется делать. Так и лежал бы около печки. Мне кажется, что я уже не прежний Бобка.

8 часов.

Ура! Аппетит возвращается.

8 ч. 1 м.

Волчий аппетит.

8 ч. 6 м.

Обнюхиваю пол в кухне. Подобрал уголек, кусочек чесноку, старую гребенку, черствую корку хлеба и с полметра крепкой веревки. После уголька мне веревка даже нравится.

8 ч. 40 м.

Если только полагаться на других, можно подохнуть с голоду. К счастью, я нахожу в столовой, рисовый пудинг. Слизываю вишневый сироп, остальное оставляю для гостей.

1 Перейти к описанию Следующая страница{"b":"99626","o":1}

Исследователь из Стэнфордского университета попросил группу кандидатов наук по литературе прочитать роман Джейн Остин (Jane Austin), находясь внутри аппарата магнитно-резонансной томографии (МРТ). В результате обнаружилось, что аналитическое чтение литературы и чтение просто ради удовольствия обеспечивают различные виды неврологической нагрузки, каждый из которых является своего рода полезным упражнением для человеческого мозга.

Исследование проводилось под руководством специалистов Стэнфордского университета, занимающихся изучением когнитивной и нервной деятельности мозга. Однако сама идея подобного исследования принадлежит специалисту по литературному английскому языку Натали Филипс (Natalie Phillips), которая пытается выяснить, каково истинное значение изучения литературы. Помимо получения знаний и связанных с конкретным произведением культурных аспектов, исторических фактов и гуманитарных сведений, заложена ли в чтении какая-либо ощутимая польза для человека, которая поддается оценке?

Получается, что этот процесс можно зафиксировать – по крайней мере, определить, как при чтении происходит циркуляция крови в мозге. Эксперименты были построены таким образом, чтобы люди, находящиеся в камере аппарата МРТ, смогли прочитать главу из романа Джейн Остин «Парк Мэнсфилд» (Mansfield Park), текст которой проецировался на монитор внутри камеры. Читателей попросили делать это двумя способами: как если бы они читали ради удовольствия, а также провести критический анализ текста, как это делается перед сдачей экзамена.

Аппарат МРТ позволяет ученым наблюдать циркуляцию крови в мозге, и то, что они обнаружили, показалось им особенно интересным: когда мы читаем, кровь поступает в области мозга, которые находятся за пределами участков, отвечающих за управляющие функции. Кровь поступает в участки, связанные с концентрацией мышления. Ничего удивительного в этом нет – для чтения необходимо умение сосредоточиться – однако, было обнаружено, что для аналитического, подробного чтения требуется выполнение определенной сложной когнитивной функции, которая обычно не задействована. По словам ученых, при чтении обоими способами включается когнитивная функция, которая ассоциируется не только с «работой» или «игрой».

Более того, исследование показало, что при одном только переходе от чтения «для удовольствия» к «аналитическому» чтению происходит резкая смена видов нервной деятельности мозга и характера кровообращения в головном мозге. Видимо, по результатам исследования можно будет сделать вывод о механизмах влияния чтения на наш мозг и активизации таких его функций, как способность к концентрации и познанию. А пока исследование подтверждает то, что вы и так уже знаете еще с тех времен, когда учительница в начальных классах твердила вам, что читать полезно для мозга.